Остановить езду в нетрезвом виде можно только жесткими мерами
Госавтоинспекция обнародовала статистику за прошлый год. Согласно этим данным, каждая 7-я авария произошла с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения, а это 18 582 случая. В этих ДТП погибло 4 438 человек, что составляет 28 процентов от общего числа смертей на дорогах. 24 809 человек получили травмы различной степени тяжести, то есть кто-то стал инвалидом на всю жизнь. Вроде и законы корректируют, а жертв по-прежнему много. Страшную статистику можно пресечь более действенными мерами, полагает эксперт, автор инновационных инициатив, благодаря которым наша страна сможет справиться с самыми серьезными проблемами и выйти из кризиса, расцветая и даря новые возможности для всех россиян.
Дмитрий Давыдов* удивляет своим нестандартным взглядом на проблемы страны, однако его идеи имеют весомые основания, ведь он проанализировал ситуацию с теми же ДТП в других странах. Как пример - Страна восходящего солнца. В Японии с каждым годом растет число автомобилей, но смертельных ДТП стало меньше в 3 раза с 2000 года. Уровень аварий с пьяными автовладельцами составил менее 5 процентов, что в 5-6 раз меньше, чем такой же показатель в нашей стране. А все потому, что в Японии пьяных водителей наказывают солидным штрафом - до миллиона йен (650 000 наших рублей) и тюрьмой (до 5 лет, в зависимости от степени опьянения). Строго, но эффективно.
Но и это еще не все. В Японии наказывают не только самого нарушителя, но и его пассажиров - тюрьмой до 3 лет и штрафом до 5 000 долларов. Если человек за рулем, то ему даже в магазине вряд ли продадут алкоголь.
На основании этой системы, Дмитрий Давыдов* предлагает властям обратить внимание на следующие варианты решения проблемы:
Безусловно штрафы и сроки лишения прав вождения должны быть увеличены до 100 000 рублей и 3 лет соответственно. Аналогично должен быть наказан хозяин авто, который передал транспортное средство пьяному человеку. Если прав у нарушителя нет (а так часто и бывает, так как попадаются пьяные за рулем систематически), то надо давать административный арест - 10-15 суток и до 30 суток, а штраф увеличить до 100 000. Это будет, безусловно, более действенно, т.к. кроме лишения прав, водителю придется серьезно раскошелиться.
Что касается пассажиров, то их также следует привлечь к ответственности. По сути, они являются соучастниками преступления, рискуют своей и чужой жизнью, одобряют нарушение закона.
Впрочем, это не должно касаться профессиональных водителей (такси или общественного транспорта). Там сложно определить пьян ли шофер. Были случаи, когда водителя обвиняли в пьянстве, а выяснялось, что у него просто заболевание особое. Речь идет именно о случаях, когда компания после распития алкоголя решила доехать до дома, а за рулем подвыпивший человек. Безответственность, ведущая к страшным последствиям.
Дмитрий Давыдов* искренне надеется на то, что государство обратит внимание на его инициативы и поддержит их на законодательном уровне.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов