В Москве скоро появятся первые платные тротуары

Тротуары все шире, дороги все уже, пробки все больше
Тротуары все шире, дороги все уже, пробки все больше. Фото Владимира Веленгурина/«Комсомольская правда»
Многие москвичи приняли новость с таким заголовком за чистую монету, и на прошедшей неделе она стала одной из самых обсуждаемых в столичных соцсетях.

- На сайте столичной мэрии опубликовали список пешеходных зон с платными тротуарами. В него вошли Старый Арбат, Александровский сад, Третьяковский проезд, улицы Манежная, Никольская и Моховая. За проход по ним надлежит заплатить 100 руб. или купить транспондер стоимостью 2000 руб. в год. Для контроля оплаты на входах и выходах с тротуаров установят кассы и турникеты, а сами зоны оградят, чтобы избежать несанкционированного посещения и защитить граждан, - гласило сообщение.

У людей и мысли не закралось, что это фейк. Слишком похож он на то будущее, которое москвичи представляют себе, наблюдая за реализацией проектов по «благоустройству» города.

На шутку купились так легко, поскольку она логично объясняла причину расширения (местами троекратного) центральных городских тротуаров, что привело на этих участках к круглосуточным автомобильным пробкам.

И кстати, для борьбы с пробками в Дирекции Московского транспортного узла прорабатывают возможность введения с 2030 года платного проезда по ряду улиц Москвы и Подмосковья. Причем не по новым трассам, а по старым дорогам, где сейчас ездят бесплатно. И вот это уже совсем не фейк!

Чиновники объясняют идею тем, что стоимость владения личным авто, включая транспортный налог, акцизы за топливо, платежи за парковку находятся в России на одном из минимальных уровней в мире. И надо бы как-то приблизить траты населения к стандартам развитых стран. Вот только они категорически не хотят брать в расчет, что зарплаты и пенсии у нас тоже не дотягивают до мировых.






Как получить компенсацию, если травмировался, поскользнувшись на нечищеной дорожке
Оторвать пешеходов от смартфонов помогут только штрафы