Трижды вернувшись с того света, женщина продлила себе молодость
Мария Лосева трижды возвращалась с того света |
Говорят, за жизнь женщина покидает дом трижды: когда ее крестят, когда выдают замуж и когда хоронят. У липчанки Марии ЛОСЕВОЙ получилось все наоборот: сначала были ее похороны, потом ее замужество - и навсегда с нею молодость.
Очнулась в гробу
У изголовья мертвой семилетней девочки, уткнувшись в Псалтырь, читала монашка. Вдруг брови усопшей задергались, словно она хотела разомкнуть слипшиеся веки. Покойная застонала… Крик напуганной до полусмерти монашки тогда слышало пол-деревни.- А представьте мой шок: проснуться на короткой лавке, куда обычно в избе покойника кладут! Головой к Богу да со свечкой в руках! - до сих пор с ужасом вспоминает случай из далекого детства Мария Сергеевна, - Вокруг столпились мама, тетушки, соседи - от изумления все белые, как платки у них на головах, в те времена светлый плат считался траурным. А я опять отключаюсь - теперь уже от ужаса. Что это было у меня - забытье или кома - Бог весть. Какие врачи в моровые 30-ые годы?! В моем родном селе, Замартынь, люди ходью умирали. Трупы лежали прямо на улице. Вот и меня замотала малярия. Сначала перестала ходить, а потом и дышать. Тогда все и решили, что я умерла. На мое счастье есть такой обычай: хоронить покойника только через сутки после кончины. А так бы… даже страшно подумать.
Не ходите, девки, замуж!
После чудесного пробуждения маленькой Маше пришлось заново учиться ходить. За время «сна» у девочки атрофировались мышцы ног. Зато с тех пор ей неведомо, что такое бороться за молодость. Механизм старения у Лосевой работает с большим отставанием.- Вот здесь мне 40 лет, а на этой фотокарточке - шестьдесят,- 81-летняя Мария Сергеевна листает пожелтевшие странички фотоальбома, по привычке округляя свой возраст. А чего вдаваться в точности, если везде она одинаково моложава: что в 40, что 20 лет спустя. Под ее глазами-маслинками мелкая сеточка морщин, да у рта «паутинка»: вот и все приметы возраста Лосевой, скорее даже это памятные подарки смеха. Любая женщина позавидует ее осанке, и это притом, что с весны до осени Мария Сергеевна не вылезает с огорода.- Я полжизни проходила в одной поре. Позднее замужество тоже, хочу вам сказать, продляет молодость, - делится секретом своей неувядаемой внешности Лосева. - А семья, дети – это можно за один год наверстать, как у меня получилось. Мама была старше отца на четыре года. Когда расписались, отцу только исполнилось пятнадцать. А я старше своего второго супруга оказалась на четыре месяца и … 12 лет. Мать в 27 лет уже вдовой была с четырьмя детьми на руках, а я в эти годы еще нецелованная ходила. В женскую консультацию пошла в 29 лет первый раз. Верила, что дети из-под мышки рождаются. Высокая, коса громадная до пояса. В желудке пусто, как говорят, зато на голове густо. Поклонники тучами вились вокруг Маши, а она, гордячка, нос воротила, потому что любила одного Ваньку, соседского парнишку.- На три года был Иван меня моложе, - вспоминает Мария Ивановна. - Он мне предложение сделал, а я в отказ. Ему сказала, мол, мама не велит. А на самом деле – гордость. Стыдно было замуж выходить бесприданницей. В голодовку все продали. Ивана сестра готова была свое приданое отдать, но как это - в чужую семью с их же добром!После него всех ребят отшивала. Не то что замужества, поцелуев боялась как огня! «Бабы каются, а девки замуж собираются», - любила приговаривать мама, рано хлебнув семейного горя. Надоело мне, в конце концов, жить чужим умом. Взяла однажды и сбежала с ухажером по имени Жора. Он увидел меня в окне, когда гулял на свадьбе у брата в доме напротив нашего. С неделю бегал ко мне в Замартынь из Липецка, туда-обратно километров 60. А потом я сдалась - пожалела его. Мечтала о высоком, с речью красивой… и в том же духе: десять основных требований к избраннику и двести дополнительных. Жорка, мой первый муж, был с точностью такой, правда, до наоборот. Приземистый, заикался. Воротничок немятый, и ладно. Я в душу не заглянула, а все по верхушкам. Чего в нем оказалось с излишком, так это любви к женщинам. Что он мне изменяет, узнала уже беременной. Молча собрала ему чемодан и выгнала за дверь, оставшись жить вдвоем с дочкой.
Мария Лосева в 41 год: её возраст ей не дашь! |
Любовь годы не считает
Через пять лет Мария Сергеевна встретила своего второго мужа. Незнакомый паренек обратился к ней в автобусе:- Как только рядом сидящий с вами выйдет, я присяду рядом, да, девушка? - А мне какое дело, - резко ответила Маша, у которой в тот момент нестерпимо болел зуб.Тут кто-то зашел в салон с цветами. Прыткий кавалер по имени Александр перекупил цветы и подарил Маше.- Не навязывайтесь, я вам в матери гожусь, - стала она отнекиваться.- Эх, как девушки любят года себе преувеличивать! - заявил в ответ Саша. - Это у кого их не хватает, а у меня своих с избытком, - не унималась Мария. Так парочка спорила до самой остановки Маши. Но на этом дело не закончилось.- Сашка с работы рассчитался, чтобы меня встречать у проходных утром, в обед и вечером, - вспоминает Лосева. - Вот, думаю, сопляк на мою голову. Мне тогда уже 35 исполнилось, дочке 5 лет, а Сашке 23 года было. Пожалела Мария Сергеевна и его. Ровно двадцать два года они прожили в браке. Столько же женщина промучилась от ревности и пьянства супруга.
Не спешите меня хоронить
– Смотришь на нынешних 60-летних дам - я в их возрасте дочерью им была, а теперь я всему миру бабка: и каким 60, и каким 80, - говорит женщина. И, по моему мнению, лукавит: назвать ее бабушкой язык не поворачивается. - Теперь каждый день меня старит. Подкосила меня моя третья смерть. Я подумала, что ослышалась.- Да-да, детка, трижды меня в жизни хоронили, - подтвердила Мария Сергеевна. - Второй раз это случилось в 48 лет. Смерть попутная была, на ногах. Я тогда работала начальником охраны автоколонны. Ожидаю машину в диспетчерской, и вдруг люди передо мной уменьшаются, а потом вообще исчезли. Очнулась я на руках медсестры.Оказалось, какое-то время сердце женщины не билось. Думали уже не «скорую», а катафалк ей вызывать. Да кто-то догадался к ее рту поднести зеркало - оно и запотело. А там и сама «покойная» ожила. Ни причин, ни последствий остановки сердца женщины врачи так и не обнаружили. Последний раз Мария Сергеевна воскресла в 72 года, после аварии, на больничной койке в реанимации. - Мне после операции говорят: «Бабуль, вы умираете», а я полушепотом отшучиваюсь: «Нет и нет! С таким животом срам на людях показываться и тем более в гроб ложиться. У меня там поди целая двойня!», - смеясь, вспоминает никогда неунывающая Лосева. - Живот мне раздуло от необратимых сбоев в кишечнике. Вернее, врачи так думали, а я не поверила в свой конец. Выкарабкалась с того света благодаря юмору и вере в Бога. С тех пор не знаю, что такое таблетки и поликлиника. От группы инвалидности я категорически отказалась. Мою гордость, косу, жалко: после наркоза сильно поредела. Да и зубы за месяц один за другим повыпали.Только это не мешает мужчинам до сих пор заглядываться на осанистую, статную Лосеву. - Не так давно выискался у меня почитатель, лет этак шестидесяти. Короче говоря, в сыновья мне годится, - смеется Мария Сергеевна. - Как с сада ни возвращаюсь - вот он! Не захотел отвязаться, даже когда ему свой возраст назвала. Больно люба ему была моя энергия! А чего тратить жизнь на злобу да обиды, она слишком коротка для этого. Одному Богу известно, зачем я три раза с того света возвращалась. А мне кажется, я поняла зачем. Не выжив, Мария Сергеевна не воспитала бы внука, который до сих пор зовет ее мамой. Приютила она и невестку, которая давно в разводе с ее сыном. Пожизненный оптимизм и отзывчивость – вот главный секрет молодости духа и тела Марии Лосевой.