Бойкие стишки на рекламном щите стали причиной судебного разбирательства
Бойкие стишки на рекламном щите стали причиной судебного разбирательства
К продвижению своих услуг фирма «АвтоЮристСамара» подошла креативно. На одном из самых оживленных городских перекрестков был размещен плакат с веселыми строчками: «Лишают прав - не беда, звони - поможем всегда! Страховая дразница, денег не дает, вот такая задница - позвони, пройдет!» Местные власти тут же откликнулись и впаяли «охальникам» штраф.
Рядовых самарцев рекламная «задница» порадовала, редко кто проходил мимо плаката без ухмылки. А вот антимонопольщиков она в восторг не привела. Фирме сперва предписали убрать рекламу, а потом вдогонку выписали штраф в размере 200 тысяч рублей. Руководитель юридической конторы Владимир Иванов уверен, что антимонопольную службу на них натравили страховые компании. - Реклама оказалась запоминающейся, народ, обиженный страховщиками, повалил к нам валом, - говорит Иванов. - Штраф, да еще на такую большую сумму, я считаю совершенно необоснованным. Ну что плохого в слове задница? Сегодня мы то и дело слышим его с телеэкранов. Да его сам Пушкин употреблял! А уж про то, что оно отражает объективную реальность со страховыми выплатами автомобилистам, думаю, никто спорить не станет. Я намерен обжаловать решение в суде.
Буква закона
Закон о рекламе не допускает использования бранных слов, непристойных оскорбительных образов, сравнений и выражений, а также требует, чтобы при производстве, размещении рекламы соблюдались требования законодательства о русском языке РФ. В свою очередь, Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» при использовании русского языка как государственного языка РФ запрещает применять слова и выражения, не соответствующие нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.