Вдова бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова многие годы была одной из самых влиятельных женщин современной России. Ее состояние оценивается в $1,3 млрд. А способы его приобретения оцениваются как сомнительные. Долгие годы она была главным застройщиком столицы и возглавляла финансовые рейтинги. Однако в списки красавиц путь ей был заказан.
Елена Батурина не любит появляться на публике. Но в последние два года из надежной раковины ее выманили траурные мероприятия. Сначала открытие мемориальной доски, а затем и памятника на Новодевичьем кладбище мужу. Но главной сенсацией стало то, в какую красотку превратилась вдова. Не только Москва похорошела при Сергее Собянине. Вместо одутловатой бабы с растрепанными сухими волосами и вечно перекошенным в раздражении лицом она предстала элегантной леди с идеальной укладкой, выглядящей моложе своих 58 лет.
На сухом пайке
28 сентября 2010 года закончилось 18-летнее безраздельное правление Юрия Лужкова Москвой. Он был первым политиком столь высокого ранга, снятым с должности «в связи с утратой доверия президента» Дмитрия Медведева. Пошатнулись и позиции Елены Николаевны. Весной 2010 года она была третьей по богатству женщиной в мире. Но, потеряв в супруге покровителя, через год продала компанию «Интеко», которую основала с братом Виктором в 1989 году для производства пластиковой посуды. В 2011 году Батурина слетела на 77-е место мирового рейтинга, а вскоре покинула сотню.
После отставки мужа поползли слухи о готовящемся уголовном деле по факту мошенничества с земельными участками. Каждый, кто хоть немного разбирался в рынке недвижимости, понимал, что Следственному комитету не придется «глубоко копать». Компанией «Интеко» долгие годы пугали застройщиков. Самые лакомые куски столицы и госконтракты отходили к ней. Если какое-либо здание нравилось властной хозяйке, то требовалось лишь указать на него пухлым пальчиком.
С Москвой супруги потеряли и Россию. Переехали на ПМЖ в Европу. Рига, Лондон и наконец Мюнхен, где в клинике «Гроссхадерн» остановилось сердце бывшего мэра.
Батурину, третью жену Лужкова, нельзя было назвать «прекрасной Еленой». Пленяла она мужчин силой и настойчивостью. Пустоватой женушкой при обеспеченном «папике» она не была.
Но можно ли поверить, что ее сердце было немым? Неужели московской «императрице» не хотелось радостей земных? Она признавалась, что почти не пользуется косметикой. Украшательство отнимает рабочее время. Но, может, разочаровалась? Если тонны бетона, что производили принадлежавшие ей заводы, преображали облик города, то килограммы косметики вряд ли могли преобразить ее.
Диета Харатьяна
В 2004 году в московских гостиных перешептывались, что Елена Николаевна, которой не хватало занятого градоначальника, положила глаз на его зама - Юрия Росляка, курировавшего московское строительство. Однако был ли тот роман, осталось тайной. Но только ли любовь мотивирует к изменениям?
Елена Николаевна - уверенная наездница и азартный игрок в гольф, катается на горных лыжах. Не сказать, что эти занятия сильно сжигают жир на боках. В Интернете популярна версия, что она наконец села на диету. С тех пор как она снизила аппетиты по пожиранию Москвы, нашлось время унять и физический голод. Ей приписывают следование «Диете Дмитрия Харатьяна»: пачка творога на завтрак, рыба на пару на обед, после 18:00 только фрукты и орехи. Но на расспросы о секрете своего похудения Елена отшучивается про «целебный воздух Лондона», где она часто бывает в гостях у дочерей и внуков. И улыбается неожиданно приятной улыбкой.
Кстати
- В 2008 году английские газеты писали, что Батурина приобрела в Лондоне дом за £50 млн - «второй по величине, после Букингемского дворца». Сегодня ей принадлежат десятки домов и гостиниц. Но переселившись в Европу, свое богатство она больше не выставляет напоказ.