Выставка мёртвых тел

Баскетболист-великан отказывается продавать свое тело для «Body Worlds» даже за 100 тысяч евро

Гюнтер фон ХАГЕНС (в шляпе) готов из любого сделать пособие

Баскетболист-великан отказывается продавать свое тело для «Body Worlds» даже за 100 тысяч евро.

В ФРГ со скандалом закрылась выставка человеческих тел и их частей «Body Worlds», на которой были представлены трупы, как будто занимающиеся сексом. Незадолго до этого основатель выставки профессор Гюнтер фон ХАГЕНС предложил самому высокому человеку России Александру СИЗОНЕНКО 100 тысяч евро сразу по заключению договора и ежемесячную пожизненную пенсию в 300 евро, если тот предоставит им после смерти свое тело.

Скандал разгорелся с подачи немецких парламентариев и представителей церкви. Поборников нравственности возмутили «постельные сцены с участием мертвецов» и заинтересовало происхождение трупов, послуживших экспонатами выставки.Фон Хагенс тут же предоставил документы, из которых выяснилось, что модели еще при жизни дали свое согласие на использование своих тел именно таким образом, и убирать инсталляцию отказался.

Эту позу анатомы считают для секса самой правильной

За своими экспонатами профессор с упрямством коллекционера охотится по всему миру. Например, он правдами и неправдами пытается заполучить бывшего центрового ленинградского «Спартака» Александра Сизоненко.- Впервые в Германию меня пригласили в 2000 году вроде бы на лечение. Но оказалось, что живым я Хагенсу не нужен. Он хотел только мой труп. На торжественном ужине мне предложили подписать соответствующий контракт. Я ответил, что являюсь верующим человеком и хочу, чтобы после смерти меня похоронили, а не выставляли чучелом, - вспоминает Александр.Тогда ему предложили 30 тысяч немецких марок. На сегодняшний день пластинаторы подняли цену до 100 тысяч евро. Живущий на пенсию по инвалидности Сизоненко, похоже, задумался.

На презентации книги рекордов Гиннесса в 1997 году Александр СИЗОНЕНКО ростом 2 метра 47 сантиметров нёс самого низкорослого в мире человека

СправкаПрофессор анатомии, директор Хайдельбергского института пластинации Гюнтер фон Хагенс разработал технологию, которая позволяет удалять из трупов телесные жидкости и жир, заменяя их специальными составами. Способ назвали пластинацией.Первая выставка пластинированных фигур прошла в 2000 году.

КстатиКогда «Body Worlds» проходила в Лондоне, фон Хагенсу безвозмездно завещали свои тела после смерти 22 восторженных англичанина.

Живой труп

Алконавт высшего пошиба Вовочка КАЗАКОВ придумал, как увековечить себя после смерти.

Не скрою, в Севилью на выставку «Body Worlds», организованную профессором анатомии, директором Хайдельбергского института пластинации Гюнтером фон ХАГЕНСОМ, я поехал продавать свое тело науке. Перед этим я пытался встретиться с ним в Германии, но подобную выставку по требованию публики неожиданно закрыли. Немцам не понравилась инсталляция из совокупляющихся трупов. Очень, кстати, безобидная.

Вовочка придумал, как увековечить себя после смерти

Мысль завещать свой окочурившийся труп науке возникла у меня не с бухты-барахты. Первые ростки ее взошли еще во времена студенческой молодости, когда я встречался с учащейся Ленинградского медицинского института имени академика Павлова. Там во время одной из пьянок я познакомился с двумя удивительными людьми - отцом и сыном Котельниковыми. Василием Григорьевичем и Василием Васильевичем соответственно. Между прочим, брат Василия Григорьевича вошел в историю как изобретатель ранцевого парашюта. Но до своих родственников ему все же далеко. От него только и осталось, что одноименная аллея недалеко от станции метро «Пионерская», а оба Василия до сих пор как новенькие. Хотя обрели «вторую жизнь» еще в 1927 году. И с тех пор украшают витрину институтского музея. По скелету Котельникова-сына студенты изучают строение костей, а по останкам его отца - мышцы, сосуды и нервы.Замечательное будущее, подумал я тогда. Стой себе с важным видом. Все любят, уважают. Пылинки с тебя сдувают. Опять же не скучно, молодежь вокруг.

Козырная медкарта

А тут перепил я холодного пива на ласковом весеннем ветру и попал в больницу.- Не бережешь ты себя, Казаков, - прямо в курилке поставил диагноз знакомый врач.

После посещения выставки дети начинают понимать, из чего сделаны мальчики и девочки

- С твоим здоровьем из барокамеры вылезать опасно. Один лишний стакан - и кирдык под какой-нибудь лавочкой. И потомкам-то нечего оставить, кроме стеклотары.- Да за любой из моих внутренних органов будут биться лучшие кунсткамеры страны! Перед тобой ходячая энциклопедия болезней общества. Можно сказать, иллюстрированная. Печень с моим именем на банке переживет века! - срезал я эскулапа.

Никогда и не подумаешь, что когда-то эта «кукла» была живым человеком

Выяснилось, что все не так просто. В России завещать тело на нужды науки никто не запретит. Только воспользоваться им для этих самых нужд никто не сможет. Поскольку нашим законом не прописано, кто и как должен контролировать исполнение вашего волеизъявления. Проще говоря, везти бездыханное тело в анатомичку, потом на кладбище.- По российскому закону труп должен оплатить свой проезд туда-сюда и всю процедуру похорон оставшихся после опытов частей, - подтвердили мне потом в юридической конторе слова доктора. - Представляете, сколько вам эти поездки будут стоить, если вы вдруг за границей умрете, во время отпуска?!Конечно же, заграница, осенило меня. Тем более, в тот момент как раз разгорался скандал вокруг совокупляющихся трупов.Через три дня, предварительно пролистав «Камасутру» и выбрав понравившуюся позу, я уже летел на «Body Worlds».Зрелище оказалось не таким уж и отталкивающим. Всюду ходят дети. Вдумчиво рассматривают гениталии и прочие части выставленных организмов. Учителя тычут указками в темное пятно инсульта на распиленном мозге и советуют не нервничать. Рядом образцово-отталкивающе валяется легкое курильщика. Чуть дальше - огромное пивное сердце футбольного болельщика. За 10 евро все желающие могли убедиться, насколько внутренности здорового человека здоровее внутренностей больного.- Вот, - воодушевленный увиденным, пихал я в руки представительницы Хайдельбергского института пластинации доктору Барбаре Зак свою медицинскую карту. - Вы только посмотрите. У меня каждый орган - экспонат. Готов быть отрицательным персонажем в вашей коллекции.Барбара мгновенно оценила мое физическое состояние и распорядилась, чтобы мне вернули «десятку» за входной билет. Не веря своему счастью, доктор Зак просматривала рентгеновские снимки из медкарты и одобрительно сверкала очками.Договор мы условились заключить в самое ближайшее время.Из павильона на залитую солнцем площадь Испании я выполз с полной уверенностью в удачном устроении своей загробной жизни и, только прилетев в Москву, вспомнил, что не договорился о позе, в которой предстану перед потомками. Не хотелось бы, чтобы в руки мне прилепили по авоське с пустыми бутылками. Их мне и в этой жизни хватает.

Некоторые люди, как, например эта 78-летняя старушка, просят увековечить их в той ситуации, где застигнет смерть

Программка выставки обещает массу впечатлений