Список этих обидных прозвищ, которыми мужчины щедро одаривают женщин – водителей можно продолжать долго
на правах рекламы
«Обезьяна с гранатой», «блондинка за рулем», «недоразумение на колесах»... Список этих обидных прозвищ, которыми мужчины щедро одаривают женщин – водителей можно продолжать долго. Месяц назад, закончив автошколу и получив, наконец, вожделенное водительское удостоверение, и я автоматически пополнила список претенденток на эти нелестные звания. Не по интеллектуальному, а по половому признаку.
Впрочем, оговорюсь сразу: во-первых, я далеко не блондинка. И вообще не отношусь к людям, которые видят взаимосвязь между цветом волос и уровнем IQ. Про «обезьяну»… это вообще не про меня! На дороге я … внезапная. И только. Причем, не потому, что права, КАК КТО-ТО МОЖЕТ ПОДУМАТЬ, куплены. По статистике, это мужчины «грешат» тем, что получают права в обход учебе. Просто опыта мало, а женский образ мышления и женская логика непреодолимо влияют и на стиль вождения. Женский стиль. Впрочем, обо все по порядку.
Шаг первый: автошкола С начала лета мне не давала покоя появившаяся вдруг собственная машина. Красивая. Новая. Не бесконечными поломками она мучила, как иные «жемчужины» отечественного автопрома бывалых штурманов дороги, а тем, что на вождение ее, любимой, прав у меня не было. А вокруг лето, солнце, берег Братского моря и дача… Удовольствия теплого времени года, которые ближе к тем, кто на колесах. Твердо решив этой же осенью выехать на большую дорогу, я отправилась в автошколу. Выбором самой-самой из них я не озадачилась. Отправилась в ту, что была ближе к дому. Инструктор сказал, что вообще-то занятия идут уже месяц, но «ничего страшного, приходите, все успеете догнать». Такой «либеральный» подход удивил, и с одной стороны вызвал внутреннее несогласие (нас в «советской» школе иначе учили), а с другой, перспектива учиться на целый месяц меньше (!!!) очень обрадовала. Воображение ярко рисовало картины скорого счастливого «восседания» на водительское сидение. Ведь машина для женщины – это модный аксессуар, который всегда к лицу. Как новая, очень дорогая сумочка. На овладение секретами управления железным конем оставалось два месяца. И если выучить правила дорожного движения большого труда не составило - это как в школе, то приручить учебную старую «четверку» оказалось гораздо сложнее, чем хотелось бы. Немолодой, не слишком приветливый мужчина, видевший многое и побывавший, по его собственным словам, «в местах отдаленных, но не очень», автоинструктор по вождению на первом же занятии сделал страшное заключение – профнепригодна. Заявил, что машину я не чувствую (ну чем, чем её чувствовать?!), все забываю за 8 минут (он засекал), руль крутить не могу по причине отсутствия у меня необходимой для этого физической силы… Тут уж я почувствовала себя мартышкой из мультика «38 попугаев», которой мускулы надо укреплять зарядкой. И даже слегка заподозрила себя в некоторой интеллектуальной ущербности… Впервые в жизни! В сознание прокралось предательское сомнение в собственных силах. От моих манипуляций учебная колымага жалко фыркала и все время глохла. Никак не получалось просто тронуться с места. Да еще педали эти… целых три штуки! Их я постоянно путала, инструктор кричал: «Хорош, хорош!»… И я никак не могла понять что собственно «хорош»? Тормозить? Не давить на газ? Не рулить больше? Естественно, мое понимание этого странного «хорош» редко совпадало с тем, чего хотел от меня инструктор…
Вступление в ряды водителей Российской дороги Автошкольная «четверка» мне все же покорилась. Ко времени сдачи экзаменов в ГАИ я почти перестала путать педали. Никак не получалось вовремя включить поворотники, но это уже детали… Благополучно пройдя немудреные испытания, я, наконец, получила вожделенное водительское удостоверение. Кстати, экзамены по вождению действительно показались очень уж простыми. Нужно было заехать задним ходом в бокс. На полигоне. И все. А как же езда по городу? Расположение на проезжей части, движение по перекрестку? Или наши автошколы готовят водителей для езды на полигоне? Или на картодроме? Но об этом пусть ГАИшники думают… С ламинированной карточки гордо взирала на меня новоиспеченная «дипломированная» автолюбительница, впереди были самые радужные перспективы. Я начала отсчитывать километраж собственной автомобильной истории.
«Великое стояние» перед перекрестком на улице Металлургов «Ну и занесло же меня! И зачем я только поехала сюда! Эх, и говорила же мне мама… Впрочем, мама здесь совершенно ни при чем…», - так думала я, стоя перед перекрестком улиц Металлургов – Крупской. Стояла уже минут десять. Повезло так повезло! Впереди - равнодушно и бессмысленно мигающий желтый глаз светофора, и все тише бьется в сознании мысль, что вот-вот загорится пропускающий сигнал. Сзади скопилось несколько «везунчиков», которым посчастливилось ехать как раз за мной. Нет, не случится чудо, и путь не озарит зеленый свет. Светофор неисправен. В правилах такие перекрестки нерегулируемыми называют. Как сейчас помню: первыми проезжают те, кто справа. Ах, как далеки правила от жизни! Это ведь решиться надо! Я решиться не могу. Стою уже почти 15 минут. А поток машин, проезжающих по Крупской не кончается. Буду стоять здесь до вечера! Позади меня назойливо сигналят. Ну, какие нетерпеливые! Подождите, я тех, кто справа пропускаю… К перекрестку улиц Мира – Обручева стала решительнее и вдруг, перед самым кольцом внезапно стала обгонять маршрутку. Мы с водителем ГАЗели вместе обалдели от моей наглости. Извините. Больше не повторится.
Сама Безопасность А вообще, езжу я аккуратно. Почти исключительно по правилам. Только вот мужчины, с которыми дорогу делить приходятся, все время мешают мне наслаждаться поездкой. Еду себе спокойно, 20 километров в час, максимум, почти парю на своей Птичке, а они мне все сигналят и сигналят! Сначала думала, что познакомиться хотят… Но потом поняла, что снаружи меня совершенно не видно. Тонировка хорошая! А джентльменам из соседних авто просто скорость моя не нравится. Очень уж они торопятся! Привыкли «лихачить»! И кто после этого с гранатой?! А я вот никуда не опаздываю! Я совершаю автопрогулки по Братску! И на левой стороне мне гораздо больше нравится. Пусть и существует она для обгона. В конце концов, мужчины, не будьте занудами, какая вам разница, с какой стороны меня обгонять? Кроме того, направо не перестраиваюсь, потому что на перекрестке не успеваю занять необходимую полосу. Допустим, хочу поехать налево, а приходится ехать, не налево, а прямо. В результате, полдня едешь до конечного пункта назначения. Через все дворы и закоулки… Тут один умник, снисходительно взирая на нас с Птичкой с высоты своего джипа, сказал, что я не прямо езжу, а «виляю». Я не виляю. Я подруливаю. Стараюсь не выходить за рамки своей полосы, только где кончаются рамки, а где бока моей машины из салона не видно. Водители это называют «ощущать габариты» авто. И ощущение это приходит с опытом. И пока я опыта набираюсь, оправданием женственной походки моей железной лошадки на дороге является знак «У». На заднем и лобовом стеклах. Это моя главная страховка от всех дорожных неприятностей. Лицезрея меня на дороге, даже важные «прадо» и «субару» благоразумно не позволяют себе приближаться близко. Мало того, что «чайник», так еще и женщина. Кстати, я абсолютнейшая противница так называемого «каблучка» - знака «женщина за рулем». Это как признание в пожизненной неадекватности женщины в управлении транспортом. Потому что «чайник» - явление временное и быть им совершенно не обидно. Все через это прошли. А вот пол – это уже константа. Принадлежность к нему, за редким исключением, постоянная.
О любви к животным и пешеходам Животных я люблю. Просто обожаю всяких кошечек и собачек, еще в детстве приводила в ужас родителей тем, что без конца приносила домой несчастных холодно-голодно-больных братьев меньших. И видя на дорогах убиенных машинами животных, отчаянно сердилась на жестокосердных водителей. Так было до тех пор, пока сама за руль не села. Теперь понимаю, что когда под колеса бросается какая-нибудь Жучка, такая жертва будет все же меньшей бедой, чем то, КОГДА я стану ВДРУГ выписывать затейливые этюды на дороге и бросаться вперед, в лоб встречным машинам. Да простят меня «зеленые» и те, кто с ними заодно! Но для себя так решила: если уж попалась мне кошка или собачка – я тут не при чем. Я сама «У». КСТАТИ, сама я, как за руль села, улицу переходить стала очень осторожно. И только по пешеходным переходам. А когда за рулем - в ужас приводят отважные пешеходы, рискованно бросающиеся наперерез. Это они, наверное, думают, что если человек за рулем, права у него есть, так он всегда затормозить сможет… Или может у них аттракционы такие, или просто водителя на реакцию проверяют.
«Звезда» на дороге ЕДУ вчера по городу. Давлю на педаль газа, скорость моя ПОЧЕМУ-ТО не увеличивается. Свернула к обочине. Заглушила машину. Вышла. Обошла вокруг. Нехарактерных изменений не заметила. Села в машину. Повернула ключ зажигания. Не заводится. Хотела позвонить друзьям, но неприятный женский голос в трубке посоветовал мне пополнить баланс. Еще раз попробовала завести. Безрезультатно. И тут поняла. На заправку я, когда в последний раз ездила? На прошлой неделе! Бензин кончился! Канистры в багажнике, конечно же, нет. Еще чего! Интерьер внутри моей Птички портить! А до заправки полгорода ехать. Замерзла. Через час небеса надо мной сжалились, послав мне на помощь ангела в лице таксиста с канистрой… Зато теперь я наверняка знаю, что машины без бензина не ездят, а разговоры о стоимости топлива действительно значимы. И все же слухи о безответственности женщины - водителя очень преувеличены. Их авторы – мужчины обвиняют нас в том, что за рулем мы параллельно делаем макияж, разговариваем по телефону, курим или едим. Но это уж слишком! Это нужно быть супер-профессионалом! Такое многогранное «мастерство», пожалуй, только мужчинам под силу. У женщин все проще. Как сказал какой-то неизвестный мудрый современник, «женщина за рулем - это как звезда в небе. Ты ее видишь, а она тебя нет».