В одной песне утверждается, что «только в полете живут самолеты». Не согласен! Еще они живут на аэродромах, особенно во время выставок, таких как Международный авиационно-космический салон (МАКС) в Жуковском.
Экспозицию можно условно разделить на несколько частей: «Легенды нашего авиастроения», «Гроза небес - отечественные ВВС», «Остановка между рейсами» (современные самолеты) и «Мечты о небе» (на чем будем летать в ближайшем будущем). Специалисты обсудили общую беду всех российских заводов - старые станки в цехах и острую нехватку высококлассных рабочих. Однако сдвиги к лучшему начались. Так что еще полетаем на наших самолетах!
Ажиотаж вызвала презентация нашего легкого истребителя пятого поколения Checkmate (можно перевести на русский фразой «шах и мат!»). Это однодвигательный сверхзвуковик с искусственным интеллектом, вооруженный гиперзвуковой ракетой. Самолет будет стоить около $25 - 30 млн. Минимум вдвое дешевле американского, китайского и шведского аналогов.
ЛМС-901 заменит легендарную «Аннушку» - Ан-2, которая занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самолет, выпускающийся больше 70 лет. Его станут применять в сельском хозяйстве, пассажирских и транспортных перевозках, учебе летчиков, спорте. Скорость новичка – 300 км/ч, вместимость до 9 чел.
Еще один дебютант российского авиапрома - региональный Ил-114-300. В июле исполнилось семь лет, как Владимир Путин поручил возобновить производство Ил-114. А испытания начались только восемь месяцев назад. «Первенец» улетит к заказчику лишь в 2023-м.
Цитата
Президент РФ Владимир Путин:
«Подлинных лидеров во все времена отличает способность воспринимать вызовы как новые возможности... МАКС устремлен в будущее, а будущее за беспилотными летательными аппаратами и роботизированными комплексами, применением в авиации искусственного интеллекта».
Фото автора