Трава по пояс: родня забросила могилу умершего два года назад Алексея Булдакова
Родился Алексей Булдаков в Алтайском крае, а вырос в Казахстане, куда пришлось переехать его семье. Там и начал актерскую карьеру — в местном театре. Был, правда, порыв распрощаться с профессией: тогда Алексей вернулся из армии и пошел работать на тракторный завод. Однако призвание взяло верх, и он снова вышел на сцену.
Дебютная роль в кино оказалась сразу главной: в 1982 году Булдаков воплотил образ партизана-разведчика в ленте «Сквозь огонь». Через год сыграл Семена Дежнева в одноименном биографическом фильме. Но до всероссийской славы было еще больше десяти лет.
Михалыч стал для Алексея счастливым билетом в мир популярности: его не только в кино начали звать наперебой, но и приглашали вести концерты, программы, корпоративы. Популярность оказалась бешеной, гонорары росли, ритм жизни ускорялся. Да, говорили: не умеет отказывать желающим с ним выпить. Останавливаться тоже не умеет. Вероятно, подобный образ жизни повлиял на здоровье. Алексею было 68, когда его нашли мертвым в номере гостиницы в Улан-Баторе. В Монголию актер приехал частным образом — на праздничное мероприятие к друзьям. Ночью у него оторвался тромб.
Вдова Булдакова, Людмила, оставалась дома. Получив печальное известие, она долго не могла прийти в себя. Близкие утверждали: ей вызывают скорую чуть ли не по два раза в день. С Людмилой Андреевной артист прожил душа в душу более тридцати лет. Детей, правда, они не нажили. Так что все наследство актера — столичная квартира, дом в Подмосковье и автомобиль — отошло ей одной. Однако через несколько месяцев после смерти Булдакова выяснилось: у него есть внебрачный сын Иван. Алексей Иванович о нем знал, общался и помогал материально. Просто не афишировал это. Мать взрослого уже парня возмутилась тем, что ему не достается часть наследства, и выдала тайну журналистам.
На этом скандалы не утихли. Минувшей весной поползли слухи, что вдову Алексея Булдакова обхаживает брачный аферист — некий Эдуард Гладкий, актер, известный как двойник Баскова. Говорили, что он заставляет Людмилу Андреевну продавать собственность за бесценок. И действительно, загородный дом Булдаковых стоимостью не менее 30 миллионов рублей был выставлен на продажу за семь. Гладкий, конечно, все отрицал, а делом вроде бы заинтересовался Следственный комитет.
Только вот за всеми этими скандалами и дележкой имущества, к сожалению, все забыли о месте последнего приюта Алексея Ивановича. Со дня его смерти прошло уже больше двух лет, а на его могиле на Троекуровском кладбище до сих пор нет памятника. Песчаный холмик, поросший травой, стыдливо прикрыт пластиковым венком, который вот-вот сгинет в этих зарослях. Деревянный крест облез, а фотография на нем выцвела. Год назад вдова поясняла: она до сих пор так переживает смерть мужа, что сил доехать до кладбища нет. В период разборок с Гладким говорили о проблемах с ее здоровьем, из-за которых она не выходит из дома. Сын Булдакова и вовсе постоянно проживает на Мальте. Что, впрочем, не помешало его матери ввязаться в борьбу за наследство. А вот увековечить память артиста, поставив ему достойный памятник, некому.