Нина Шацкая вышла замуж за однокурсника Валерия Золотухина, еще учась в ГИТИСе. Потом они вместе устроились в Театр на Таганке, скрыв свой брак – боялись, иначе не возьмут обоих. Эти отношения только поначалу были идеальными. А потом до Нины стали доходить сведения о походах мужа налево.
Нина Шацкая была уверена: нужно потерпеть, сохранить брак, все наладится. Потом у них и сын Денис родился – тем более стоило пытаться. Но ничего не помогало. А в ее жизни уже появился Леонид Филатов, на тот момент женатый, но настойчиво ухаживавший за актрисой.
В этом сплетении страстей они разберутся, когда Денису Золотухину будет уже девять лет. Нина Шацкая окончательно уйдет от Валерия Сергеевича. Леонид Филатов разведется с женой Лидией Савченко через четыре года. В 1982-м Шацкая и Филатов поженятся. Сын Золотухина Денис будет жить с ними.
– Ваша мама – Нина Шацкая – до сих пор с обидой говорит о бывшем муже…
– Мама сама была инициатором брака. Значит, это ее ошибка. Я нежеланный ребенок, не от любимого человека: рожден в период, когда они то ругались, то мирились. Мое появление на свет лишь отсрочило развод. Но я знаю, папа переживал, что у него долго не было детей. Он мечтал о сыне. Папа был идеалистом, даже не представляете каким.
– Вы стали заложником отношений матери, отчима Филатова и отца?
– Отчасти, да. Последние годы у Леонида Филатова и матери были сложные отношения с отцом. А я всегда батю поддерживал, – это выдержка из интервью Дениса Золотухина «Экспресс газете».
Леонид Филатов относился к сыну жены как к родному: наставлял, помогал. Мальчик даже одно время хотел взять фамилию отчима, переняв отношение мамы и ее нового мужа к родному отцу как к предателю.
– Был период, когда я хотел стать Филатовым. Это было внутреннее предательство, влияние Лени. Но после армии я попросил у папы прощения: «Батя, прости!» И это прощение важно не для него, а для меня. Папа не догадывался о внутреннем перевороте. Отец, простив меня, заново меня родил, – признавался Денис.
Повзрослев, он смог понять отца и полюбить его. Выбирая путь в молодости, Денис советовался с отцом, ждал его благословения. Окончил музыкальное училище, собирался стать актером. В армии служил в ансамбле песни и пляски. А вот Леонид Филатов советовал ему идти на режиссерский. Парень поступил во ВГИК. Но проучился лишь два года. А потом сорвался и поехал поступать в семинарию в Сергиевом Посаде, никому ничего не сказав. Родной отец поддержал такое решение, отчим расстроился.
На первом же курсе Денис Золотухин познакомился с официанткой, работавшей в столовой духовной семинарии. Про себя решил: это моя будущая жена. И уже при третьей встрече сделал предложение. Это был скандал! Семинаристам положено выбирать себе жену только на четвертом курсе. А тут зеленый первокурсник! Но Денис не отступил, обвенчался с любимой.
Был конфликт с руководством, проблемы с трудоустройством. Семья разрасталась, ее нужно было кормить. Денис даже вагоновожатым работал, проводником поезда и на свечном заводе. Но в результате все равно стал священнослужителем.
Он венчал Филатова и Шацкую, отпевал брата по отцу – Сергея. Тот был музыкантом, играл тяжелую музыку в группе «Мертвые дельфины». И однажды наложил на себя руки. Причем это была вторая попытка, на этот раз удачная. Многие тогда решили: на парня подействовала ситуация в семье – вся страна знала, что его отец Валерий Золотухин живет на два дома, и его любовница Ирина Линдт только что родила сына Ванечку.
– Я отпевал брата-самоубийцу. Сережа не был верующим, увлекался сатанинскими группами. Это мой грех! Из-за жалости к отцу я предал Бога. Прошу прощения перед братьями духовными. Хотя сам предложил папе отпеть брата, понимаю, что поступил ложно, – каялся отец Дионисий.
Он обвенчал бы и отца с Ириной Линдт, но не успел. Валерий Золотухин, объявивший о таком намерении, скончался.
– Мне жаль, что папа не успел привести отношения с Ириной в порядок. Не хочу быть неправильно понятым его вдовой – Тамарой Владимировной, но считаю, что папе надо было жениться на Линдт, однако для этого требовалось в свое время развестись. Статус любовницы и жены – разные статусы. Папе надо было привести все к общему знаменателю. Для общества все выглядело не очень корректно. Я и маме сказал, что не надо к Ирине относиться как к любовнице. Дело не в перстнях для венчания, а в том, что они значили для Ирины. Да, они собирались венчаться, но для этого надо было развестись.
Сейчас 51-летний отец Дионисий – клирик Никольского храма в селе Ермолино Московской области. С женой Аллой они воспитывают шестерых детей.