Кровавую трагедию, произошедшая в Казани утром 11 мая, не скоро забудут жители России. Вся страна скорбит по погибшим и достойно демонстрирует траур. Во многих городах России появились билборды с фотографией красавицы Эльвиры Игнатьевой. Но что с ними не так?
Просто вбейте в интернет-поисковик «казанская учительница билборд» или «Эльвира Игнатьева билборд» и увидите десятки фотографий. Одинаковый макет #учительгерой появился на экранах и медиафасадах десятков городов России: в Казани, Уфе, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Сочи… Я сам столкнулся с таким же в Москве. За масштабной кампанией стоит фирма MAER, которая производит эти самые экраны и продает на них рекламные места по всей стране. Компания выпустила официальное заявление:
«Мы не смогли остаться в стороне от трагедии в Казани и хотим поддержать всех, кого это коснулось, и увековечить память Эльвиры Игнатьевой — 26-летней учительницы английского языка, которая спасла детей в школе ценой своей жизни. Ее портрет вы можете увидеть на наших медиафасадах во всех городах».
А теперь повторим запрос в поисковике. «Венера Айзатова билборд». 55-летняя учительница 1 «Д» класса, тоже погибшая во время нападения, такой же почести от компании MAER не получила. В чем дело? Модельной внешности не хватило?
Очень не хочется упрекать создателей рекламной кампании за хорошее начинание. Ведь учительница английского языка Эльвира Игнатьева погибла трагически, заслонив собою детей.
— Прощайте, дети! — были ее последние слова, как сообщили очевидцы.
Но резонный вопрос возникает, когда на тебя с фотографии размером с пятиэтажный дом смотрит 26-летняя красавица: ты ждешь, что также почтут память и Венеры Айзатовой, которая тоже пала одной из первых, заслонив собой от пуль детей.
И вот я стою у так называемого медиафасада, жду, когда картинка переключится, но вместо достойной коллеги, за ней появляется реклама сезонного мороженого в «Макдональдс». Кажется, придумав почтительный ход, рекламщики не смогли изменить своим принципам. Их мозги давно отформатированы по принципу: товары продают красотки.
Да, Венера Айзатова была немолодой женщиной, которая могла бы уже выйти на пенсию. Но вместо этого она выбрала, как и все 34 года до того, возвращаться к любимым первоклашкам: шумным, неугомонным и любознательным. Она любила их всем сердцем, а они — любили ее.
Справка ЭГ:
Венера Султангареева Айзатова родилась 1 июня 1965 года. Она пришла работать в школу в 1987 году сразу после окончания Новосибирского педагогического университета. На то, чтобы стать педагогом ее вдохновила старшая сестра, учительница математики. Попасть в класс к Венере Султангареевой считалось большой удачей, родители специально напрашивались именно в ее класс. А бывшие ученики вспоминали первую учительницу, даже когда сами становились родителями:
— Я, вспоминая начальную школу, всегда в первую очередь вспоминала ее. И всегда с милой улыбкой, — написала Айгуль, учившаяся когда-то у нее в классе. — Мы ее звали Венера Гариевна. У нее отчество Султангареевна. Наидобрейший светлый человек. Ее любили все одноклассники. Светлая память!
Брат Венеры Рифкат Аббазов рассказал новосибирским журналистам из NGS.ru о погибшей сестре:
— Детей любила маленьких. Она в последние годы безвылазно в школе пропадала. Можно сказать, жила в школе. Работала там, а летом лагерь вела. И дети тоже очень любили ее. Добрая, отзывчивая. Младшая сестра из трех сестер. Любили мы ее. Она самая красивая в семье была. Душевная. Жизнерадостная. Любили ее, как родные любят друг друга. Никогда виду не подавала, что ей трудно. С мужем развелась, он умер потом. Дочку, можно сказать, одна растила, потом с внуками дочке помогала.