«Чище, чем в операционной»: почему нельзя заразиться коронавирусом в самолете

Самолет
Вероятность заразиться коронавирусом в салоне самолета крайне мала. Фото: Globallookpress.com/UAC
Эксперт объяснил, как очищается воздух в салоне лайнера

Вероятность подхватить коронавирус в самолете крайне мала, поскольку воздух в салоне проходит через особую систему кондиционирования, рассказал руководитель Росавиации Александр Нерадько, выступая на VIII Национальной выставке инфраструктуры гражданской авиации. Его слова передает «360°».

Нерадько заверяет: по расчетам ученых, заражается коронавирусом на борту самолета лишь один пассажир из 27 миллионов, а это означает, что лайнеры не стали рассадником коронавируса.

«За бортом температура –50. Компрессор нагревается на 250 градусов, а потом охлаждается. Воздух попадает в первую кабину, где через пять-семь минут через выпускные клапаны системы кондиционирования попадает обратно в атмосферу. Чистота этого воздуха гораздо чище, чем в любой операционной», — пояснил руководитель Росавиации.

Рассказал Нерадько и о поддержке авиакомпаний в пандемию со стороны государства, заявив, что субсидирование позволило сохранить численность персонала на уровне не ниже 90% по сравнению с прошлогодними показателями. Также дотации помогли аэропортам покрыть расходы на оплату труда, страховые взносы и операционные расходы.

«Мы ежемесячно докладываем результаты мониторинга в министерство транспорта. Мы будем продолжать этот мониторинг, чтобы в случае необходимости продолжить оказание мер господдержки. Все познается в сравнении. За прошлый год российские авиакомпании перевезли 69,2 миллиона пассажиров. Этот уровень соответствует уровню перевозки за 2011 год. Тогда о мерах господдержки никто не говорил», — заключил чиновник.

Ранее «Экспресс газета» сообщала, когда Европа полностью откроется для россиян. По словам представителей туристической отрасли, все обязательства перед россиянами, купившими путевки еще до объявления полного локдауна, будут выполнены.





*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


«Не знаешь, хватит топлива сегодня или нет»: пилот «Победы» о требованиях руководства летать с минимальным количеством горючего
«Вопросы были и раньше»: что оказалось не так с самолетом с Ural Airlines, севшим в пшеницу с пассажирами