Как создавались знаменитые постеры с «ЧВК Вагнера» и чем так привлекателен этот образ — рассказала дизайнер из Владивостока под псевдонимом «Веселый Лис».
Осенью прошлого года в социальных сетях стали набирать популярность постеры, посвященные «ЧВК Вагнера». Об их авторе было известно немного. Крупицы информации о личности художника удалось отыскать только в региональных дальневосточных СМИ. Именно благодаря нашим коллегам, нам удалось связаться с дизайнером под псевдонимом «Веселый лис» и взять обстоятельное интервью.
Она девушка, ей недавно исполнилось 28 лет. Живет во Владивостоке. Закончила один из профильных вузов, какой именно — называть отказывается. Про свою профессиональную деятельность тоже говорит неохотно: зарабатывает деньги в рекламе, несколько раз рисовала персонажей для компьютерных игр. Любит кино, немного играет на клавишах.
Почему ты выбрала псевдоним «Веселый лис»?
Это один из моих бесчисленных псевдонимов. Так меня однажды назвал мой молодой человек, уже бывший. А я как раз мучилась, какой себе псевдоним взять на одном сайте. Так и появился. Но я не везде так подписываюсь.
Почему ты скрываешь свою личность?
В этом что-то есть. Недавно сдеанонили Дюрана (известный анонимный художник — Прим. ред.), и у меня было чувство разочарования, конечно. Как когда ты читаешь книжку, представляешь себе героев определенным образом, а потом по книжке снимают фильм, и актеры совсем с твоими представлениями не совпадают. Не хочу людей разочаровывать таким образом (смеется). Дюран ведь не просто так был анонимным. Анонимность дает некую притягательную загадочность, добавляет простора для фантазии. Бэнкси (анонимный художник стрит-арта — Прим. ред.) тоже этим пользуется. Если бы все знали его лицо, то он не был бы таким популярным. Это не значит, что я себя ставлю в один ряд с ними, просто мне нравится заниматься анонимным творчеством по этим причинам.
Где еще можно посмотреть твои работы?
На улицах Владивостока (смеется). А если вы не про мою основную деятельность, то у меня для творчества есть закрытый аккаунт в Instagram, куда я что-то выкладываю периодически. Возможно, когда-нибудь я его сделаю публичным. Еще пару вещей выкладывала на «Пикабу» и других — по мелочи. Но я не умею вести социальные сети, да и времени это отнимает много.
Откуда ты узнала про «ЧВК Вагнера»?
Я фоном включила Минаева, где он отвечал про героев нашего времени. И меня это заинтересовало, не помню уже почему. Стала гуглить и пропала. Ну, знаете, когда надо спать ложиться, а ты в три ночи на «Википедии» читаешь какую-нибудь ненужную тебе статью. И тут так же получилось. Одни то пишут, другие — по-другому. Я много тематических ресурсов нашла. И что-то зацепило. Люблю теперь фоном слушать стримы Админа и Владлена (авторы Telegram-канала Reverse Side of the Medal — Прим. ред.). Много чего непонятно, но очень интересно.
Как тебе пришла в голову идея начать делать эти постеры?
Просто сидела что-то черкала в скетчбуке: человечка с крыльями из оружия, охотника на чудовищ. И как-то у меня все это в голове совпало, подумала, а почему бы собственно и не сделать что-то вроде постеров несуществующего фильма, но который мне бы очень хотелось посмотреть. Нарисовала одну, затем вторую и так получилась целая серия. Хоть сама сценарий пиши — и в Москву на питчинг Фонда кино (смеется).
Как ты создавала эти постеры? В чем ты работаешь?
Ну, работаю я — в чем все работают: Photoshop, Illustrator и так далее. А так — находила референсы и футажи, собирала из них композицию и дальше уже обрабатывала, накладывала фильтры, что-то на планшете дорисовывала.
Почему именно «ЧВК Вагнера», что это для тебя?
Для меня это в первую очередь коллективный героический образ. Чисто наш. И вот как раз у него есть эта притягательная загадочность, то, о чем я говорила. Я люблю пофантазировать на эту тему: кто они, о чем они думают, почему они стали тем, кем стали. Потом для меня — это образ настоящего мужчины. У нас почему-то крайности какие-то везде: в кино, в медиа – то чернушный алкоголик, то мальчик из TikTok. А вот настоящего мужчины не хватает. Который придет, молча решит все проблемы и не будет этим хвастаться. Но это я о своем, о наболевшем уже, наверное. Все идет к тому, что за мужем в Сирию ехать придется (смеется). В общем странно, что раньше на эту тему никто ничего не делал. Хотя сейчас вроде ситуация исправляется.
Твои постеры разлетелись по социальным сетям, в том числе и в иностранном сегменте, люди хотят заказать себе майки с этими изображениями. Как ты объясняешь для себя такую популярность?
Очевидно, в обществе есть запрос на это. На какой-то такой образ, но наш, свой. Ведь не только я по этой теме что-то делаю. Есть популярнейший и крутейший Telegram-канал Reverse Side of the Medal. Недавно вот появился комикс «Вагнер», там буквально русская супергероика. Кто-то делает видеоклипы, кто-то сочиняет песни. Например, песня «Пальмира» (исполняет певица Луна — Прим. ред.). Что-то еще обязательно будет появляться. Тема «вагнеровцев» вдохновляет. И не только у нас.
Будешь ли ты продолжать делать что-то по этой теме дальше?
Возможно. Просто сейчас не очень много свободного времени. Работы много. Но даже если у меня не получится продолжить, кто-то все равно будет делать что-то подобное.