Как «Пятерочка» сокращает пластиковые отходы
Осознанное потребление — очень своевременный тренд. Количество отходов, возникающих в процессе жизнедеятельности, во всех странах растет с геометрической прогрессий. Россия — не исключение. Поэтому выход один: сделать так, чтобы этих отходов стало меньше, и они были менее вредоносными для окружающей среды.
О том, что целлофановая упаковка разлагается 400 лет, наверняка все слышали не раз. А значит, ни один пакет, выпущенный с 1950-х годов прошлого века, когда было налажено производство этого вида тары, не утилизировался естественным образом. Более того, в воде полиэтилен вообще может лежать вечно — к несчастью морских и речных животных, для которых попадание в желудок этой «добавки» означает гибель.
В Госдуме всерьез обсуждается тема полного запрета пластиковых пакетов на территории страны. Даже называется ориентировочная дата — 2025 год. Многие уже сегодня, отправляясь за покупками, предусмотрительно захватывают с собой удобные тканные сумочки, которые не нужно выбрасывать после каждого использования. Однако, признаемся, пока таких экологически ответственных людей все еще немного.
А значит, пластиковые пакеты-«маечки» пока самая популярная упаковка у россиян. Но ответственные производители активно работают, чтобы создать замкнутый цикл в этом производстве. Например, изготавливают новые вещи полностью из переработанного пластика или с его добавлением, благодаря чему объем отходов сокращается, и они меньше вредят природе.
В московских магазинах торговой сети «Пятерочка» теперь также появились пакеты, которые больше чем на треть состоят из вторсырья. Пластиковым отходам, которые образуются в процессе работы торговой сети, дают вторую жизнь, снижая таким образом объем мусора на полигонах. Производство пакетов налажено совместно с группой «ЭкоТехнологии», специализация которой — рециклинг пластиковой упаковки. Участвует в проекте и компания «Тверь Пак» — производитель упаковочных материалов.
Интересно, что пакеты для «Пятерочки» производят, частично используя бэушную пленку, собранную на распределительных центрах торговой сети. Перед переработкой эту пленку тщательно моют и дезинфицируют в условиях высокой температуры, так что она абсолютна безопасна. Сделанные из нее пакеты сохраняют прочность, они удобны, вместительны, к тому же несут ценную информацию — на «боках» рассказывается, как разделить разные виды вторсырья — пластик, картон, стекло и металл, и даются рекомендации сдавать эти материалы в ближайшие пункты приема отходов. Вот так, малыми шагами, мы привыкаем заботиться о мире, в котором живем, и учимся понимать, как каждое наше действие отражается на здоровье окружающей среды, а значит, и на нашем тоже.
«Пятерочка» не первый раз обращается к теме экологии и сбережения ресурсов. На сайте
Продвижение идеи ведения более экологичного образа жизни и создание условий для этого — важное направление развития «Пятерочки». Гендиректор торговой сети Сергей Гончаров подчеркивает:
«В прошлом году в магазинах сети было продано свыше 4,26 миллиона многоразовых сумок-шоперов и более 260 тысяч многоразовых нейлоновых мешков для взвешивания овощей и фруктов».
Пакеты с добавлением вторично переработанного сырья скоро появятся в большинстве магазинов сети во всех регионах ее присутствия, постепенно вытеснив из оборота старые.