В Уфе мужчина получил восемь лет за то, что заступился за подростков
Калининский районный суд Уфы осудил на восемь лет 34-летнего Владимира Санкина. Мужчина избил 54-летнего Владимира Зайцева, которого два подростка обвинили в домогательствах. В результате побоев тот скончался. В отношении Санкина присяжные вынесли решение: виновен, но заслуживает снисхождения. Но к ним не прислушались.
Все, кто следил за уфимской историей, надеялись, что наказание Владимиру Санкину будет справедливым. Не исключали даже условное. В 2008-м году в Санкт-Петербурге был похожий случай. Профессиональный боксер Александр Кузнецов отправил в смертельный нокаут 20-летнего уроженца Узбекистана, пытавшегося в подъезде изнасиловать его приемного сына. Кузнецов получил два с половиной года колонии строгого режима. Однако в Башкирии обвиняемому впаяли по всей строгости — восемь лет.
ЧП в Уфе произошло 30 января 2020 года. Двое подростков рассказали, что Зайцев (он, к слову, только недавно освободился после 11 лет заключения за изнасилование несовершеннолетнего), позвал ребят к себе домой, обещая показать «что-то интересное». Когда пацаны переступили порог, «дядя», угрожая, велел им раздеться. Одному из мальчишек удалось сбежать. Он позвал на помощь Санкина, проходившего мимо.
Услышав о насильнике, Владимир ворвался в квартиру, выволок Зайцева во двор. Бил долго, ногами, подвернувшейся под руку палкой. Сам же попросил соседей вызвать скорую. Но пролежавший до ее приезда на снегу мужчина умер от переохлаждения.
Уже после оглашения приговора Санкину на сайте следственного управления СК России по Республике Башкортостан появилась информация, описывающая ситуацию несколько в ином свете.
Там сообщается, что погибший не совершал насильственных действий в отношении подростков и не удерживал их в квартире. Всего-то — попросил ребят показать половые органы, предложив за это 1,5 тыс. руб. Подростки отказались от заманчивого предложения и ушли. На улице стали кидать снежки в окна Зайцева. Тут появился Санкин, которому пацаны поведали о разговоре в квартире. Что произошло дальше — читайте выше. При этом, отмечает следком, осужденный не действовал в условиях необходимой обороны, поскольку в момент нанесения им телесных повреждений Зайцеву «реальной угрозы с его стороны в отношении осужденного, подростков или иных лиц не имелось».
Но вот вопрос: когда отсидевший за изнасилование мужик просит подростков показать гениталии, это не считается прямой угрозой половой неприкосновенности несовершеннолетних? И он, конечно же, не опасен? А родителям пацанов, останься Зайцев в живых, — стоило бы еще благодарность ему объявить, что не изнасиловал?
Восемь лет получил Михаил Ефремов за то, что, сев по пьяни за руль, устроил аварию, в которой погиб человек. Восемь лет дают Зайцеву за причинение тяжкого вреда здоровью педофила. Ну да, неопасного, как пишет следком. Всего-то трусы попросил снять. Делов-то.
«Решение суда — позор»
Когда Владимиру Санкину надевали наручники в зале суда, кто-то спросил, не жалеет ли, что ввязался в драку. Нет, не жалею, ответил тот. Санкина дружно поддержали бойцы ММА.
— И вот я что-то не понял: если человек будет пытаться изнасиловать ребенка, мне что, нужно опасаться приговора в восемь лет?! Человек обезумел, и у нас с ним бой, я должен сдерживать удары?! Я в шоке! Если бы я оказался в такой ситуации, я бы размазал лицо ублюдку! — написал Магомед Исмаилов в Instagram.
— Я думаю, многие бы поступили так же, как этот парень, — отметил Петр Ян.
— Если бы это были дети судьи, который осудил Владимира, приговор был бы таким же? Этот человек — герой, и он должен быть освобожден из тюрьмы! — убежден Артем Лобов.
— Это полный ******[капец]! Подобрать нематерные слова к такому решению суда невозможно! Разве что — ПОЗОР, — считает Иван Штырков.
Комментарий специалиста
Шота Горгадзе, адвокат:
— Убийство человека, безусловно, трагедия, но, если ставить на чашу весов мертвого ребенка и мертвого педофила, я выберу мертвого педофила. Никто не отрицает факт драки, хотя по-человечески все понимают, что Владимир Санкин не виноват. На это указали и присяжные. Мое мнение: должно быть либо условное наказание, либо наказание, не превышающее четырех лет лишения свободы, по которому уже через полтора года можно получить условно-досрочное освобождение. Но точно не восемь лет. Мы обжалуем приговор в Верховном суде Башкортостана и дойдем до Верховного суда Российской Федерации, где докажем, что вынесенный приговор ничего общего с разумностью и справедливостью не имеет.
«Бывших» извращенцев не бывает
Самосуд опасная штука и часто карается законом. В соцсетях, где бурно обсуждают случай в Башкирии, замечают: разумнее было бы скрутить Зайцева и удерживать до приезда полиции. Наверное — задним-то умом. Но окажись на месте Санкина другой нормальный мужик — смог бы в такой ситуации просчитать свои действия? Или надо было пройти мимо и ждать, когда злодеяние совершится? А именно этому учит уфимская история. И еще момент.
Погибший Зайцев только недавно прибыл из мест, не столь отдаленных, где отсидел за ту же педофилию. А еще раньше был судим за мужеложство. «Откинулся» — и снова оказался в компании мальчиков. «У 90 процентов осужденных за преступления в отношении несовершеннолетних обязательно случаются рецидивы», — отмечает Шота Горгадзе. После резонансных случаев раз за разом всплывает тема создания «реестра педофилов». Но пока те чувствуют себя привольно.
- В Рыбинске Ярославской области Виталий Молчанов надругался над девочками 14 и 9 лет, после чего зарезал обеих. Дочери его сожительницы оставались с ним дома, когда женщина была на работе. Ранее отморозок был судим за убийство ребенка и изнасилование.
- В Саратове отсидевший срок за педофилию Михаил Туватин расправился в гараже с девятилетней девочкой. Во время следственного эксперимента толпа чуть не растерзала изувера.
- Житель Петербурга Александр Георгиевский, имеющий пять судимостей за убийство и насильственные действия, заманил десятилетнего мальчика в квартиру родственников, удовлетворил свою похоть и задушил ребенка. Тело расчленил и спрятал в разных местах в Петербурге и Ленинградской области.
- Ульяновский маньяк Юрий Малафеев в разное время лишил жизни четырех маленьких девочек. Насиловал, убивал, сидел срок, выходил и снова убивал. На суде, ухмыляясь, заявил, что не раскаивается в содеянном.