По итогам 2020 года столица России опередила все 416 городов 57 стран мира в рейтинге пробок нидерландской компании TomTom. Сразу за Первопрестольной расположились Мумбай, Богота, Манила и Стамбул.
В столичном Дептрансе «победу» принимают за божью росу и трактуют исследование в свою пользу: первая строчка рейтинга означает, что Москва «восстановилась после пандемии быстрее, чем другие мировые столицы». Но ведь это же очевидная ложь. В большинстве мировых мегаполисов никаких ограничений на передвижение автотранспорта не вводилось вообще. Да и как же Москва восстановилась после коронавируса в 2020 году, когда за окном уже 2021 год, а никакого восстановления, как и снятия ряда ограничений, не видно. Или, может, москвичи чего-то не знают?
Попадание на 1-е место рейтинга показывает не восстановление, а полный провал в работе ГИБДД и политике Дептранса вкупе с планированием городского строительства. Им невдомек, что попытки воткнуть небоскреб на каждом свободном клочке земли и платные парковки никоим образом проблему пробок не решают. Но других идей у ответственных за городское движение нет. Хотя почему нет? В отместку недовольным автовладельцам регулярно повышают налоги на транспорт и цены на бензин.
Стоять на месте, не двигаться!
Из российских городов, помимо Москвы, в рейтинг попали Новосибирск (9-е место), Санкт-Петербург (12-е), Самара (20-е), Екатеринбург (28-е), Ростов-на-Дону (37-е), Челябинск (46-е), Омск (50-е), Нижний Новгород (56-е), Казань (64-е) и Томск (70-е).