Реалии жизни таковы, что от рождения особенного ребенка не застрахован никто. И современные медиа откликаются на этот социальный запрос, предлагая фильмы и сериалы о людях с ограниченными возможностями.
С одной стороны, это служит огромной поддержкой семьям с подобными детьми, а с другой — приучает общество, зрителей к такому явлению. И это и есть самая настоящая инклюзия не на словах, а на деле.
Например, можно ли предположить, что сериал об обычной американской семье с тремя детьми, старший из которых страдает тяжелой формой ДЦП (передвигается в инвалидном кресле и не может говорить), будет невероятно смешным и добрым ситкомом? Можно, если речь идет сериале «Просто нет слов» (Speechless).
Как и в жизни, семье ДиМео уготованы самые разные ситуации — и приятные, и не очень, но с такой взаимовыручкой, с какой живут эти люди, безвыходных быть просто не может.
Сериал состоит из трех сезонов по десять серий хронометражем 20 минут.
Главный герой трехсерийного мини-сериала «Бабочка» (Butterfly) 11-летний Макс, сколько себя помнит, ощущает себя девочкой и любит наряжаться в девчачью одежду. И если у мамы, как чаще всего и бывает в жизни, нет иных вариантов, кроме как принять своего ребенка таким, какой он есть (хоть это и очень непросто: она пытается понять, что ОНА сделала не так), то отец решает проблему уходом из семьи. Затронутый в этом сериале весьма болезненный вопрос гендерной самоидентификации ребенка можно заменить на любой другой.
Это история о безусловной любви и о том, как приходится измениться взрослому, чтобы принять собственного ребенка.
Сериал BBC «Опять она» (There she goes) рассказывает о семье, состоящей из папы (в исполнении прекрасного Дэвида Теннанта), мамы, сына и дочери.
Особенной дочери, ведь у 9-летней Рози — слабоумие, врожденная умственная отсталость. Ребенок не говорит, не коммуницирует, ведет себя как взбредет в голову: ложится на землю, а может и поесть ее, скачет по лужам, выливает молоко себе на голову, кусается и прочее — и это самые безобидные ее выходки.
Все было бы очень грустно, если бы не было смешно. Родители и брат со временем вырабатывают систему взаимодействия с Рози, порой перекидываясь весьма циничными фразами. А что делать? Нужно жить, работать, функционировать и самой семье, и каждому ее члену в отдельности. Сериал состоит из двух сезонов по пять получасовых серий.
А вот герои сериала ВВС «Слово на букву А» (The A word) никак не могут смириться с тем, что у их пятилетнего сына диагностировано расстройство аутического спектра. Cемьt предстоит огромная работа над собой, над принятием проблемы, над тем, чтобы даже произнести это слово на букву А.
В сериале три сезона по три часовые серии.