Ширвиндт о смерти Миронова: «Даже если бы он выжил, это был бы даун стопроцентный»
86-летний российский актер театра и кино Александр Ширвиндт оказался рядом с Андреем Мироновым в тот самый роковой день, когда артист скончался в результате разрыва аневризмы. Буквально перед смертью Миронов блистал в спектакле «Женитьба Фигаро», с которым труппа его театра гастролировала в Латвии.
Однако, как вспоминает Ширвиндт, проблемы со здоровьем у друга начались задолго до рокового приступа. Впервые Миронов пожаловался ему на головные боли в Ташкенте лет за восемь до трагедии, но после приступа даже не захотел слышать о походе к врачу.
В Риге ему снова стало плохо, и Ширвиндт унес его со сцены за кулисы. Вскоре актер оказался на операционном столе… Тогда-то и вскрылась страшная тайна: у Миронова обнаружили огромную аневризму.
«Я помню, они вошли в реанимацию, прошло минут 15-20, и они вышли все белые как лист. В голове "разорвалась бомба". Потом я спрашивал, почему не оперировали. Мне сказали, что даже если бы он вдруг неожиданно выжил, это был бы даун стопроцентный», — с тоской вспоминает тот день Александр Анатольевич в эфире YouTube-шоу «ЖЗЛ» с Дмитрием Быковым**.
Как потом выяснилось, первая жена Миронова Екатерина Градова на пару со знакомым нейрохирургом Александром Николаевичем Коноваловым буквально умоляли Андрея Александровича пройти через оперативное вмешательство. Но актер испугался, что в итоге может просто превратиться в «овощ».
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов