Инна Чурикова: «Что происходит с Апексимовой? Видимо, вирус поедает не только легкие, но и мозг»

С мужем Глебом Панфиловым она счастлива больше полувека
С мужем Глебом Панфиловым она счастлива больше полувека. Фото Михаила Фролова/«Комсомольская правда»
77-летняя актриса не против, чтобы пожилые люди сейчас ходили по театрам, но сама не готова подвергать свою жизнь опасности

Полтора месяца назад народной артистке России Инне Чуриковой исполнилось 77 лет. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», среди коллег она слывет едва ли не матерью Терезой.

- Инна Михайловна, московским театрам велели снизить заполняемость залов до 25 процентов от общей вместимости. А могут ли, на ваш взгляд, зрители старше 65 лет ходить в театр во время коронавируса?

- А как же! Они что, не люди? Вот какая ситуация недавно произошла в одном из театров Москвы: пожилого зрителя не пустили на спектакль. Этот факт меня ранил. Я не знаю этого человека, но сострадаю ему. А чем отличается пожилой человек от непожилого? Возрастом… А еще тем, что у него мало денег. Но он любит театр и не может жить без него. Может, он последние деньги истратил на билет, а может, у него еще и штраф взяли.

- По какой причине отменены спектакли с вашим участием в «Ленкоме»?

- Это мой выбор. Просто в это сложное время, когда бушует пандемия, не хочу подвергать свою жизнь опасности. А так меня никто не гонит. Напротив, в «Ленкоме» меня любят, ценят, и мне даже неудобно об этом говорить. Я знаю, что ситуация с пандемией сложная, больницы переполнены. Надо серьезно относиться к возможности заболеть, соблюдать все необходимые меры. Возраст здесь ни при чем. Болеют и молодые.

- Наверняка вы слышали о том, что в Театре на Таганке директор Ирина Апексимова вызвала Росгвардию, чтобы вывести зрительницу, которая неправильно надела маску. И запретила начинать спектакль, пока женщина не покинет зал.

- Абсолютно ненормальная ситуация. Это неуважение к человеку. Ирина Апексимова или ее администраторы должны были подойти к зрительнице и вежливо сказать: «Вот здесь нужно маску поднять, немного выше, чтобы закрыть носик. Спасибо большое, я вам очень признательна». Маски ведь тоже делают люди, и зачастую они неудобные. Но отношение к зрителю должно быть другим. Мне не хотелось верить, что Ирина Апексимова могла так поступить. Что с ней происходит? Она ведь не начальница тюрьмы и не надзирательница? Она ведь еще и актриса! Но хорошая актриса так не может поступить, поверьте. Видимо, этот вирус не только поедает легкие людей, но поедает наш мозг.

Апексимова знает, что хорошо подвешенный язык всегда чешется
Апексимова знает, что хорошо подвешенный язык всегда чешется. Фото: Legion-media.ru

- Но миром правит не эпидемия, а любовь. Верите ли вы в миф о двух половинках и что Бог помогает любимым обрести друг друга?

- Нашим сталкером с моим мужем Глебом Панфиловым, который искал актрису на главную роль в свой полнометражный режиссерский дебют «В огне брода нет», оказался Ролан Быков. Он сказал Глебу Анатольевичу, что в московском ТЮЗе есть такая Лида Чурикова. Назвал меня почему-то Лидой. Я верю в то, что любимых приводит друг к другу Господь, иначе кто? Верю, люблю, надеюсь, жду, мечтаю - как каждая женщина.





*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


Плакала из-за «Морозко», всегда мечтала о роли Гамлета и до последнего вздоха оставалась сильной личностью: как пролетела жизнь легендарной Инны Чуриковой
Иван Агапов: «Леонов грозился убить Чурикову утюгом»