Режиссер Элем Климов не ревновал жену к «Джеймсу Бонду», потому что и сам был ей не верен
В последний день октября в своем доме на Багамских островах во сне скончался сэр Шон Коннери, два месяца назад отметивший 90-летие. Мало кто знает, что у лучшего экранного Джеймса Бонда в СССР был не вымышленный, а реальный соперник. Правда, не на «поле боя», а в любви. Им стал маститый кинорежиссер Элем Климов, создатель популярных фильмов «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Иди и смотри», «Агония»... А делили они супругу Климова - украинскую богиню советского кино Ларису Шепитько.
Режиссер Лариса Шепитько погибла ранним утром 2 июля 1979 года, когда киносъемочная «Волга» врезалась в грузовик.
- Она начала снимать новый фильм - «Матёра», - писала в мемуарах актриса Алла Демидова. - Выезжать на выбор натуры надо было очень рано. А до этого у кого-то из группы был день рождения, и они просили Ларису выехать позже. «Нет. Раз назначено - надо». И они выехали. Шофер заснул. Милиционер видел, как мчалась по параболе «Волга», в которой все спали, он хотел ее остановить, но не успел. «Я увидел, как на меня мчится «Волга», - рассказывал шофер грузовика. Свернул к обочине, потом я практически встал. Больше мне некуда было…» Грузовик был с прицепом, груженным кирпичами, «Волга» со всего размаха врезалась в прицеп, и эти кирпичи накрыли общую могилу.
Семь лет назад - 26 октября 2013 года, не выйдя из комы после инсульта, ушел из жизни вдовец Шепитько - Элем Климов. И вот теперь не стало Шона Коннери.
Сын Шепитько и Климова - журналист и продюсер Антон Климов (в свое время он был пиар-директором Михаила Шуфутинского, дружил с Евгением Осиным) в день смерти великого шотландца на своей странице в Facebook рассказал о тайной страсти «Джеймса Бонда» к своей матери:
- Шон был отчаянно влюблен в мою маму, не один год слал ей подарки из-за железного занавеса…
Известный тележурналист и писатель Александр Казакевич мгновенно подхватил тему и дополнил ее подробностями:
- Что делает Коннери, когда приезжает в нашу страну (в 1969 году на съемки фильма Михаила Калатозова «Красная палатка». - А.Г.)? Он просит дать возможность ему посмотреть «Андрея Рублева» Тарковского. Такое у него было звездное условие. Тогда же, в свой первый приезд, Шону представили Ларису Шепитько. Коннери потерял голову и покой…
Вместе, но порознь
Как нам удалось выяснить, роман советского режиссера с Шоном Коннери длился примерно пять лет. В 1971 году Лариса, сняв фильм по сценарию Геннадия Шпаликова «Ты и я», поехала на Венецианский кинофестиваль, а после вплоть до своей гибели регулярно гостила и жила в Европе и США. Единственный ее сын появился на свет в 1973 году (роды были очень тяжелые, с риском для жизни), и, по мнению ряда коллег, отцом Антона мог быть вовсе не Элем Климов. Хотя свечку никто не держал и, вполне возможно, эти предположения всего лишь домыслы.
Что же касается отношений между Шепитько и Коннери, то Лариса прекрасно знала английский, поэтому языкового барьера между ними не возникало. Антон Климов несколько лет назад рассказывал мне об этом в интервью:
- Мне было шесть лет, когда мама погибла, но я ее хорошо помню. Особенно ее голос, как она пела мне и как учила английским словам. Хотя маму я видел редко. Когда мне исполнилось три года, она стала очень много ездить по всему миру, по фестивалям, была в США, встречалась со знаменитостями, дружила с Лайзой Миннелли и даже жила в ее квартире.
Антона воспитывала бабушка - мама Ларисы. А его отец Элем Германович в это самое время крутил роман с актрисой Ириной Малышевой, о чем она не так давно рассказывала журналу «Караван историй». Судя по воспоминаниям бездетной Малышевой, известной по фильмам «Сто дней после детства», «Принцесса на горошине», «Мертвые души» и «Бабник», она часто гостила в семейном гнездышке любовника и его мотающейся по заграницам супруги:
- Наши свидания были похожи на всплески. Меня устраивала моя незавидная тайная роль, ни на что больше я не претендовала. Могло пройти две недели, месяц, вдруг раздавался долгожданный звонок, я слышала голос Элема и тут же срывалась с места. Иногда звонила сама. И почему-то всегда попадала на него. Видимо, Лариса редко бывала дома. Элем иногда бросал фразы - мол, мы с женой давно существуем порознь: «У нее свои дела».
- Отец не обижался на Шона и сохранил с ним крепкую многолетнюю дружбу, - уточнил после смерти Коннери Антон Климов. И теперь понятно почему. А после окончания романа с Ларисой шотландец женился на художнице Мишелин Рокбрюн, с которой прожил до последнего вздоха.
Элем Климов же после смерти супруги больше в загс не ходил. Жил вместе с сыном в доме на Фрунзенской набережной. Хотя романов у него было достаточно. Антон рассказал, что его отец собирался узаконить отношения с некой журналисткой, но передумал:
- У отца была большая любовь и размениваться на какой-то брак в практических целях он не мог. Более того, отец не только продолжал любить маму всю свою жизнь, но с каждым годом его любовь становилась все сильнее. Он был уверен в том, что когда уйдет из этой жизни, они с мамой вновь будут вместе, что мама ждет его на небесах. За последние два года отец утратил интерес ко всему происходящему вокруг, он жил только одной мыслью - как бы скорее соединиться с мамой, и это было видно даже посторонним. Между родителями существовала очень сильная духовная связь, причем даже после того, как мама погибла. Да, у него были женщины и даже попытки жениться во второй раз, но, видимо, мама свыше сказала, что этого делать не стоит.
Мама верила в реинкарнацию, переселение душ, прошлую жизнь, а папа вообще был убежденным мистиком. Отец всю жизнь «играл» с запредельными состояниями человека, работал во время съемок с гипнотезерами, в частности, с Вольфгангом Мессингом на «Агонии» и телепатически обращался к такому опасному персонажу, как Гришка Распутин.
Как знать, быть может, Лариса Шепитько в день смерти Коннери передала сыну мысль - рассказать о том, как тот ее когда-то любил…
Прикинь!
- 21 ноября 2013 года сын Ларисы Шепитько и Элена Климова попал в страшную автокатастрофу, после которой едва выжил. Этот день Антон теперь считает днем своего второго рождения.