Тучный артист «Кривого зеркала» перед смертью скинул полцентнера
Недавняя смерть известного тенора и участника юмористических телешоу «Кривое зеркало» и «Петросян-шоу» Вячеслава Войнаровского стала ударом для его коллег сразу из двух цехов — эстрадного и оперного.
На церемонии прощания с 74-летним народным артистом РФ, прославившимся комической арией «колорадского жука», рассказывали о невероятных вещах, происходивших с ним перед смертью. Он внезапно и без диет похудел на полцентнера, а потом снова начал стремительно полнеть.
— В свое время меня потрясли его самоотверженность и скромность, — поделился воспоминаниями о Войнаровском шеф-редактор киностудии «Союзмультфильм» Сергей Капков. — Я дважды работал с ним в концертах, он всегда был готов на 100 процентов и с готовностью принимал любые безумные предложения. Помню, как мы перенесли на сцену «Мульт-оперу» про Колобка из «Горы самоцветов», где Вячеслав Игоревич исполнил главную роль. Он с трудом ходил и даже не мог долго стоять на сцене. Мы придумывали мизансцены со стулом, на который его усаживали. Когда я предложил вызвать для него такси на концерт и обратно, он отказался категорически, справлялся сам. Во время юбилейного концерта Геннадия Гладкова в 2015-м он сидел за кулисами на самом близком расстоянии от сцены, чтобы быстро выйти на свой номер, где умудрился даже станцевать. И ни ноты жалоб, только позитив, хотя в глазах читалась боль.
Присутствующий на прощании со 160-килограммовым «русским Паваротти» его шеф Евгений Петросян подтвердил, что в последние годы тот если и выходил изредка к зрителю, то через силу.
Мысли Евгения Вагановича развила певица Маргарита Суханкина. Хотя многие ассоциируют ее с поп-группой «Мираж», для которой Суханкина записала почти все главные хиты, она была и студенткой Гнесинского училища, и окончила консерваторию, и одно время делала карьеру оперной певицы в Большом театре.
— Поэтому со Славой Войнаровским, который был солистом музтеатра Станиславского и Немировича-Данченко, мы и пересекались по работе, — объяснила Суханкина. — Этот легкий и юморной человек многому меня научил. Особенно, когда мы вместе участвовали в международной постановке оперы «Любовь к трем апельсинам». И с утра до ночи репетировали. Потом, когда он ушел на эстраду в «Кривое зеркало» к Петросяну, продолжал мне часто звонить. Я видела его взрослых детей: дочку — экономиста Ксению и сына — актера Игоря, который прославился ролью весельчака Боба в фильме «Стиляги». У каждого из них по двое своих детей. Ребята поддерживали отца, который давно болел, но боялся ходить по врачам.
По словам Суханкиной, к концу жизни Войнаровский, который до этого вел себя как тот мультипликационный бегемотик, страшно боявшийся прививок, все-таки позволил жене Ольге вызвать медиков. А те долго не могли поставить Войнаровскому диагноз. Подозревали и панкреатит, и другие проблемы с поджелудочной железой.
— Он без диет мог резко похудеть на 50 кг, — продолжает Маргарита. — Потом началась пандемия, работы совсем не стало, и на все медицинские проблемы наложилась депрессия. И он снова резко поправился. Начали мучить резкие боли в желудке. Но что теперь говорить, Славу уже не вернешь.
На днях Войнаровский и его жена, бывшая балерина, могли бы отметить топазовую свадьбу — 44-ю годовщину брака.
— До Ольги я дважды расписывался. И Мила, и Зина были артистками оперетты, — пять лет назад делился с «Экспресс газетой» сам Вячеслав Игоревич. — Со второй женой расстался, потому что уехал в Москву, а она осталась в Саратове. Там у нас квартира, а в Москве мне выделили общагу и дали зарплату в 110 рублей. Начался период пьянок, появились женщины. Завязать помог друг, который сказал: «Слава, прекратишь водку жрать, звание получишь, и вот тогда Зина скажет: "Какая я дура!"». Но я встретил Олю. А Володя Винокур, который тоже женился на танцовщице, советовал: «Правильно! Бери балерину. Такое ощущение, что живешь с мальчиком: худенькая, стройная...»
— Сейчас Ольга, которая лет на 20 моложе Славы, преподает танцы, — говорит Суханкина. — Она милая, добрая и сильная. Была его тихой гаванью. Невозможно ее не любить…
Тело Вячеслава Войнаровского кремировали, а прах захоронили на Троекуровском кладбище.