Почему в ЦК побоялись отправлять Леонтьева на «Евровидение»
- Инициатором того, что я записал эту песню, была радиоредактор Джульетта Максимова - женщина очень приятная, интересная, - вспоминал Валерий Леонтьев. - Это она меня практически заставила! Говорит: «Есть колоссальная тема у композитора Эдуарда Артемьева, но текста нет. Текст напишем, найдем поэта».
Несмотря на бешеную популярность композиции, Леонтьев почти четверть века не исполнял ее на концертах. Ему казалось: достаточно того, что «Дельтаплан» бесконечно крутят по радио.
- Правда, в 1981 году я отснял на эту песню клип, - добавляет артист. - Снимали в предгорьях Алма-Аты, на холмах. Я скакал на лошади, надо мной кружил дельтапланерист - и все… Я не находил ей места в своих концертах и вот буквально, несколько лет назад попробовал. Сделал другую аранжировку, конечно. Сколько времени уже прошло… И покатило нормально.
А в 1987 году, когда впервые рассматривалось участие Советского Союза на конкурсе «Евровидение», министр просвещения СССР Георгий Веселов предложил отправить туда Леонтьева с «Дельтапланом». Но идею не поддержали в ЦК КПСС. Испугались отправлять на мировую арену напомаженного мужичка, скачущего по сцене в лосинах и рыболовной сетке. И, возможно, зря. Фрики уже тогда были на «Евро» в цене. Наша страна стала выставлять конкурсантов начиная с 1994 года.