Эдита Пьеха: Ко мне липнут воры и неполноценные люди

Второй муж певицы - спившийся спортсмен - разбивал ее машины и изменял в сауне с балериной

31 июля легенде нашей эстрады исполнилось 70 лет. Несмотря на почтенный возраст, красавица по-прежнему обворожительна, а ее шарм столь же магнетически действует на мужчин, как и в прежние годы. Эдита Станиславовна в канун юбилея встретилась с нашими корреспондентами в своем загородном доме под Петербургом и немного повспоминала о ярких событиях в своей полной приключений жизни.

Михаил ФИЛИМОНОВ

О загородном доме

- Для меня этот дом - храм на крови. Я строила его десять лет. Все началось в 1989 году, когда один жулик продал участок за 25 тысяч рублей - единственные мои сбережения на тот момент.

ОТКРЫТКА 60-Х: фото красавицы в СССР расходились миллионными тиражами

На нем стояла чудовищная халупа. Каркас, обшитый изнутри орголитом, а снаружи - вагонкой, собранной явно на помойке. Я была в этом деле совсем неопытная. Думала, что обложу все это кирпичом, и будет нормально. Но прожила в этом доме всего одно лето. Через год я снесла эту халупу. Причем за снос мне пришлось заплатить уже 30 тысяч. И началась эпопея. Я пахала, как папа Карло: работала по 30 - 60 концертов в месяц. И все гонорары бухала сюда. Приходили халтурщики-строители. Я их периодически прогоняла, но они успевали высосать из меня кучу денег. В конце концов добрые люди нашли мне профессионалов. Они тоже обошлись мне недешево. Но восемь лет назад здесь, наконец, стало можно жить. Я так счастлива, что уже не могу представить себе жизнь в городе.

О Броневицком

- После 20 лет относительно совместной жизни - 15 лет мы спали в разных комнатах - я рассталась с Броневицким. Жить и работать с ним стало невыносимо. Он был патологически ревнивым человеком, а сам изменял чуть ли не с каждой смазливой женщиной. Потом он очень слушался «шестерок» из ансамбля.

АНСАМБЛЬ «ДРУЖБА»: в прославленном коллективе Эдита Станиславовна пела два десятка лет - до 1976 года

А они ему всегда говорили, что я хочу подмять его под себя и «Дружба» должна стать лишь моим антуражем. Действительно, я всегда говорила Сан Санычу, что афиша должна гласить: Броневицкий, Пьеха и ансамбль «Дружба». А она гласила: ансамбль «Дружба», художественный руководитель Броневицкий и - мельче всех - солистка Пьеха. Я, конечно, очень страдала из-за этого. Я ведь тащила на себе всю программу. Ходили-то на меня. И если я болела, сдавали билеты. А тут еще так совпало, что за мной стал ухаживать симпатичный молодой человек, моложе меня на семь лет. У нас получился такой красивый романчик. Три года я его скрывала. А потом подумала: «Ну, что делать? Уйду я из «Дружбы». Почему я должна на них пахать?» И ушла. Григорий Клемец помог собрать мне свой ансамбль. И уже через три месяца я начала выступать сольно. Все сулили, что я пропаду, уйдя от Броневицкого. Но, когда был концерт в честь 25-летия моей творческой деятельности, он сам признал мою победу, назвав меня «семижильной». Я пригласила его вместе с супругой - новой солисткой «Дружбы» Романовской. Она мечтала, что он вылепит из нее вторую Пьеху, и в результате Романовская погубила Сан Саныча. Он умер преждевременно. Я даже себя начала винить, что ушла от него.

МОЛОДАЯ СЕМЬЯ: Броневицкий, дочь Илона и юная Эдита (1965 г.)

О любимом мужчине

- Увы, семейного счастья с молодым человеком, ради которого я бросила Броневицкого, не получилось. Я его содержала. Помогла ему заочно окончить экономический факультет в театральном институте. Но он был списанным спортсменом. Бывшим чемпионом Хабаровского края по бегу на средние дистанции. А спортсмены очень тяжело переживают, что они уже не нужны. И он потихоньку пил. Шесть лет скрывал это от меня. А на седьмом году я узнала, что он еще и любовницу заимел. Мужикам лишь бы поразвлекаться. Она тоже была артисткой, но не певицей, а балериной. Он сошелся с ней во время Дней ленинградской культуры в Кемерово. Она тоже оказалась любительницей «зеленого змия». Я шпарила по три концерта в день. Вечером приходила, и мне каждый раз говорили, что муж с ней в сауне. Так он и допарился! Я показала ему на дверь. На разводе он сказал мне: «Как мы могли жить, когда я сел тебе на шею и болтал ногами, а ты не возражала?!» Самокритичный честный парень!

О деньгах и слугах

С ТРЕТЬИМ МУЖЕМ: с Владимиром Поляковым певица любила ходить на концерты

- Мне с деньгами вообще не везет. У меня была заначка 25 тысяч долларов, которую я хранила в спальне под ковром. Так Вера Михайловна, моя домработница, привела некоего приятеля Кирилла. Он играл с собачкой и, когда она полезла под кровать за мячиком, случайно наткнулся на мою заначку. Суд дал ему три года. Хотя я была против. Деньги-то все равно не вернуть. А на зоне он еще хуже станет. Моя Вера Михайловна - человек своеобразный. Ее мать была стопроцентной дебилкой. Родила Веру неизвестно от кого. Я ее подобрала в подвале. Ее побили поклонники. Мне ее стало жалко. И я взяла ее к себе в квартиру. У нее узкая специализация - спорт. И только в свободное время - хозяйство. Чтобы заставить ее что-то делать, мне приходится прибегать к бартеру. Если я нахожу в доме какой-то непорядок, она не получает футбола - ни по телевизору, ни на Петровском стадионе. Но главный ее недостаток: она жутко доверчивая. Может пустить в дом кого угодно. С другой стороны, за 32 года Вера ко мне привязалась. Куда я ее дену?! Так получается, что ко мне липнут воры и неполноценные люди. Еще у меня есть водительница. Она живет отдельно во флигеле. Про нее я вообще не хочу говорить.

ВЛАДЕНИЯ ПЕВИЦЫ: хорошо иметь домик в деревне

О машинах

- У меня были все машины: и «Жигули», которые второй муж разбивал, как орехи, и «Москвич-2141», и «Волга». Потом мне всучили за 10 тысяч «зеленых» подержанный «сааб». Его приходилось все время ремонтировать. Я с трудом продала его за полторы тысячи. И взяла «Ниву». Хотела накопить на «ауди». А потом ко мне приехала погостить с семьей моя подружка Ханка, с которой мы с 3-го класса сидели за одной партой. Что же, они у меня будут в «Ниве» трястись?! Я поехала в автомагазин и попросила любую машину не дороже 16 тысяч долларов. Больше у меня просто не было. В итоге я купила «форд фокус».

О болезнях

У КАМИНА: на кочерге сушится верный парик звезды

- Сейчас я мало работаю. Вот недавно потеряла 8 концертов за очень приличный гонорар. Ноги совсем не ходили. У меня остеохондроз на стадии патологии. Заблокированы все диски от шеи до позвоночника. Поэтому я каждый год вынуждена на месяц ложиться в Красногорский госпиталь. А начальник - большой поклонник эстрады. Мой репертуар знает наизусть. Он приходил ко мне в палату, пел песни. Источником моих проблем со здоровьем являются стрессы. В детстве меня никто не жалел. Мама с утра до ночи работала, стирала белье немцам. Два года - с 4 до 6 лет - я фактически пребывала под домашним арестом. С тех пор я стала очень ранимой. И как только кто-то скажет что-то в мой адрес не так, у меня сразу же идет реакция на суставы: то коленка заболит, то бедро, то плечо, то кисти. Этим летом меня звали и в Сочи, и в Йошкар-Олу. В Улан-Удэ предлагали два выступления за стоимость сольных концертов. Но я не смогла полететь. Сидела и плакала. Не на четвереньках же я пойду на сцену.

О спиртном

- Когда у меня болят суставы, со стороны и впрямь выглядит непонятно, почему я иду и меня заносит. Злой человек вполне мог сказать: «Да она пьяная, на ногах не стоит». Я с этим столкнулась еще в молодости. Броневицкий любил ресторан «Восточный», и мы забегали туда поесть. Он выпивал рюмочку коньяка, а мне заказывал фужер вина. И вот, когда я заболела, кто-то пустил пулю, будто меня из «Восточного» в ковре завернутую выносили. А что про меня подумали в Афганистане, когда я выступала там еще до ввода наших войск, на праздновании 1-й годовщины Апрельской революции! У мусульман же вообще не пьют. А я перед выходом на сцену попросила фужер вина. Мне принесли бутылку. Конечно, я не могла одна всю ее выпить. Я только так… чтобы снять волнение. Это для меня лучшее лекарство. Мне это очень помогло, когда я выступала в советском посольстве в ГДР перед Брежневым и Хонеккером.

СТАС И ЭДИТА СТАНИСЛАВОВНА: внук тепло поздравил бабушку с юбилеем

После того как я спела «Огромное небо», Леонид Ильич преподнес мне огромный букет роз. «Такие мужчины не каждый день дарят мне цветы, - сказала я. - Пожалуйста, поцелуйте меня». И подставила ему щечку. Что ему оставалось делать?! А вот когда я выступала перед Хрущевым на съезде всех руководителей компартий Европы в Кремле, вина мне никто не дал. А я с детства приучена к вину. Когда мы жили во Франции, меня им спасали от анемии. Там вообще всем детям дают за столом вино с водой. Так что для меня это не пьянство. Мне это приятно. Мне это нравится. Раньше я увлекалась «Гурджаани», «Цинандали» и другими грузинскими винами. Теперь нет! Вечером после концерта или днем в жару после пляжа очень приятно выпить холодного вина. Разумеется, белого. Красные вина пьют комнатной температуры. На Кубе мы спасались от жары только ледяным вином. Как люди пьют чай, так мы пили вино. Иначе там невозможно! А цели и желания напиваться у меня никогда не было. Если уж меня сильно обидят, я могу, не думая, выпить лишнее. Было три случая, когда я вышла на сцену, выпив лишнее. Была такая заторможенная. Когда я навеселе, я никогда не падаю. Это обычно происходит со мной в трезвом виде.

Редакция «Экспресс газеты» от имени сотен тысяч своих читателей горячо поздравляет любимую певицу с юбилеем, желает Эдите Станиславовне долгих счастливых лет жизни.