Гармашу отвратителен сын Михаила Ефремова 

Сергей Леонидович старается не жить по принципу «Чем шире улыбка, тем больше камень за пазухой». Фото Ларисы Кудрявцевой

Народный артист ушел из «Современника» из-за режиссера-русофоба

Самый громкий театральный скандал последнего времени — уход Сергея Гармаша из театра «Современник», где он прослужил 36 лет. Причину своего решения актер изложил в письме, которое зачитал на собрании труппы. Это был настоящий шок для собравшихся.

— Эти полгода показали, сколь катастрофичным было решение о назначении Виктора Рыжакова, — утверждает Сергей Леонидович. — Катастрофичным для будущего театра.

Оно было принято подковерно еще при жизни ГБ (Галины Борисовны Волчек. — М. В.). Подписано буквально на крышке гроба.

Гармаш начисто отмел обвинения в том, что претендовал на пост худрука. Заявил, мол, видел будущее «Современника» в коллегиальном руководстве на ближайшие годы, пока не найдется «молодой режиссер, 40-летний человек».

В числе прочего Гармаша возмутила новая репертуарная политика:

— Выпущены «Диалоги», посвященные юбилею Победы, часть высказываний, прозвучавших внутри них, я иначе как кощунством, провокацией и даже преступлением назвать не могу.

Михаил Олегович никогда не был орлом, но за водкой и пивом летал быстро. Фото Владимира Веленгурина/«Комсомольская правда»

Гармаш имеет в виду онлайн-проект «Диалоги "Современника". Война и мир». Молодые актеры делятся своими мыслями и чувствами о войне. Вот цитата из текста, произносимого одной из актрис: «Говорят, например, "священная война". Мне это странно. Что в ней священного? Победа ну как бы сомнительная. Столько людей погибло, никто не отсиделся. Поэтому сказать, что это праздник, я не могу».

Актер Никита Ефремов, сын отца-алкоголика Михаила Ефремова, обвиняемого в смертельном ДТП, досадливо сетовал:

— Обязательно надо чувствовать какую-то либо гордость, либо там, я не знаю, у меня должны наворачиваться слезы, когда я там вижу ветеранов. <...> Потом у меня резко появилось какое-то отвращение, когда я видел, как детей наряжают в эти военные костюмы. Получилось такое отношение к этой дате — как к покойнику.

Никита Ефремов отца, который его не растил, называет не папой, а Мишей

Говорят, что Гармаш делился с коллегами эмоциями после просмотра излияний Ефремова-сына: «Он мне просто отвратителен!»

Ладно, молодые дураки — продукт образования 90-х и воспитания дегенератов-родителей. Они не понимают, что «сомнительная» победа подарила им право на жизнь. А если бы они и родились, то их образование, согласно доктрине Гиммлера, ограничилось бы «счетом до 500, написанием своего имени и знанием закона Божьего». Но 60-летний Рыжаков, учившийся в СССР, по определению все это знает. И если он поощряет подобные мысли, значит, это его принципиальная позиция. Недаром в 2015 году он в своем Центре им. Мейерхольда поставил спектакль «Саша, вынеси мусор» по пьесе бандеровки Натальи Ворожбит, ненавидящей Россию.

Лию Меджидовну в очередной раз ахеджакнуло

Характерно и то, что нового режиссера поддержала буйная либералка Лия Ахеджакова. Она обрушилась на Гармаша в хамском тоне, обвинив того «в доносе», и посоветовала поменьше пить. Впрочем, по мнению многих, ветеран «Современника» Лия Меджидовна если сама и не пьет горькую, то, вероятно, что-то курит. Как еще объяснить ее утверждение, что авария с Михаилом Ефремовым, который воспитал вот такого сына, подстроена агентами Кремля, которые «что-то подсыпали Мише в водку». Перефразируя слова одной из популярных ахеджаковских киногероинь, можно так сказать о новом режиссере: «Значит, плохие сапоги. Брать не надо».


Прикинь!