Любимый композитор народного артиста Андрей Косинский научил правильно петь Боярского
63-летний певец и композитор Андрей Косинский среди коллег слывет живой легендой. Его песни исполняют Михаил Боярский, Валерий Леонтьев, Лайма Вайкуле, Стас Пьеха, Алексей Глызин, Алена Апина и другие звезды. В 1996 году с песней «Я это R» он представлял Россию на конкурсе «Евровидение», а в 2018-м принял участие в телепроекте «Голос.60+».
- Андрей, среди музыкантов сейчас модно жаловаться на жизненные трудности. Поете с коллегами в унисон?
- Мой девиз: «Даже если все плохо, для меня - хорошо». Как певец я мало гастролирую, так что во время карантина проблем не испытывал. Продолжал работать как композитор и продюсер. А еще накануне эпидемии мы с женой купили два велосипеда и колесили вокруг парков и других красивых мест Петергофа, где сейчас живем в собственном доме. Я, сын военно-морского офицера, родился в Одессе, где папа служил. Детство провел в Севастополе, в доме напротив Малахова кургана, а мой младший брат появился на свет уже в Ленинграде - родном для моей семьи городе. Там и стали жить, после того как отца уволили в запас. Когда я начал шоу-бизнесом заниматься, часто бывал по работе в Москве и давно завел там съемную квартиру.
- Правда, что на эстраду вас вывел Валерий Леонтьев, с которым познакомились через теперь уже бывшую вашу супругу - танцовщицу Галину Юрасову?
- В свое время я работал музыкантом в ресторане ленинградской гостиницы «Октябрьская». Леонтьев там останавливался, заходил к нам перекусить и слышал меня. А однажды Галина показала ему мою песню «Рисунок». Так и завязалось наше сотрудничество с Валерой.
Потом я делал аранжировки для его тура по Индии в 1989 году. Это были мои первые гастроли. За месяц показали семь шоу. А в остальное время снимали фильм Valery Leontiev - Made in India, который ставил режиссер Сергей Крылов. Успели и отдохнуть в Гоа. А когда оттуда отправились в город Пуна (излюбленное место всех, кто интересуется эзотерикой и медитацией. - Я. Г.), пришлось ночью петлять по извилистой горной дороге. Весь коллектив ехал в автобусе, а Леонтьев с женой Люсей Исакович и ее подружкой - танцовщицей Леной Антроповой - следовали за нами на автомобиле. И в какой-то момент их машина врезалась в экскаватор. Ребята получили серьезные травмы. Крылов решил воспользоваться ситуацией и снял клип «Шпионка», где Люся как раз шпионку и сыграла. Она была вся в синяках, и это не грим, а ее собственное лицо после аварии… Почти 30 лет назад я ушел от Леонтьева, чтобы самому петь свои песни.
- Но с Валерием и его Люсей общение не прервали?
- Люся в основном в США живет, где я ни разу не был и не тянет. Она собачница, варится в любимом деле, открыла за океаном сеть парикмахерских для собак. А Валера там надолго не задерживается, отдыхает и сразу возвращается на родину. Поэтому общаемся. Он полвека на сцене и уходить не собирается. Держит себя в тонусе, качается, несмотря на возраст (ему 71. - Я. Г.). А еще в литературе, живописи и кино отлично разбирается. Моя жена Дания ко всем моим коллегам относится спокойно, селфи никогда ни с кем не делала. А вот с Леонтьевым с единственным сфотографировалась. Горжусь, что последние три песни Валеры на «Песне года» - мои.
На спор побрился наголо
- Артистам, для которых пишете песни, с вами легко?
- Как сказать. Я жестко заставляю их делать что нужно. Сразу вижу ошибки и недостатки и стараюсь превратить в достоинства. Помните композицию «Семечек стакан» Алены Апиной или «Автомобиль» Михаила Боярского? Мои работы. Когда мы с Боярским записывались, я его передразнивал, а он хохотал и спрашивал: неужели я так плохо пою? Я объяснял, что слышу, как он надрывается на связках, и заставлял делать правильно.
С Леной Ваенгой стал общаться еще 20 лет назад, едва она театральный окончила. И подарил ей нестандартные заготовки, несколько ярких фишек, с которыми она в итоге и выстрелила. Меня тогда кое-кто журил: «Дурак, это же огромных денег стоит!» Но я Лену обожаю. Она мои песни тогда не записала. Но скоро наконец выйдет наш с ней дуэт. А с чемпионкой по дуэтам Татьяной Булановой только что вышел. Думаю, наша с Таней песня «Городок около моря» станет хитом этого лета.
Обожаю и Лешу Глызина. Помню, на моем 50-летии за кулисами он безумно волновался. Когда его спросили, что случилось, ответил: выступать перед друзьями - самое сложное. После этого мероприятия меня, кстати, наголо постригли - проиграл пари. Мой знакомый Андрей Голиков вызвался вести этот концерт, абсолютно не имея опыта. Плюс всю остальную организацию взял на себя. Хотя я был уверен, что ничего у него не получится. В общем, в конце вечера он торжественно вынес на сцену стул и сам машинкой срезал все мои волосы.
- Сейчас вашим директором стала супруга Дания.
- До встречи с ней в 2006 году я несколько раз был женат. Уверен, наш нынешний брак навсегда. Мы многое прошли вместе, пережили смерти наших мам. Дания хоть и татарка, родом из Казани, но православная христианка. Мы познакомились на сайте знакомств, а в минувшем году расписались и даже обвенчались. Жена окончила исторический факультет, стала журналисткой. Ее сыну 29, одному из моих трех отпрысков от прошлых отношений - с Галей Юрасовой - столько же. Он мой полный тезка - Андрей Косинский - и тоже музыкант, но мы не общаемся, потому что он не хочет. При этом с его мамой мы остались в замечательных отношениях. С его братом и ровесником Сашей, моим средним сыном от первой жены Лены, дружу. Он работает в МЧС. А моему старшему Даниилу - 37. Он тоже от брака с Леной, уже двух внучек нам подарил. Занимается компьютерным дизайном, создал программу для медитаций и мой сайт.
- Может, Андрей с вами не желает общаться, потому что вы параллельно завели двоих детей от разных женщин?
- Так вышло, главное, чтобы сердце не изменяло. Все мои дамы для меня многое значили в тот или иной период жизни. Может, сын и думает, что я негодяй, но существует заповедь: почитай родителей своих. Он у Гали поздний ребенок, мать все для него делает. И если что-то надо попросить, мне звонит она, а не он.