Ее сольная карьера началась с песни под названием «Горько»
Светлана Столповских - нынче популярная певица, работающая под творческим псевдонимом Лана Свит, телеведущая и музыкальный продюсер. Ранее же она в течение целых десяти лет руководила Продюсерским центром Виктора Дробыша.
— Лана, как изменилась ваша жизнь в условиях самоизоляции?
— Конечно, как, наверное, и у всех моя жизнь изменилась кардинально. Ведь мой обычный ритм до пандемии — это подъем в семь утра и тысяча дел в течение дня: съемки, интервью, репетиции, запись в студии и бесконечные деловые переговоры. Но я человек позитивный, и на данные изменения смотрю с положительной точки зрения. Например, я гораздо больше времени стала проводить с сыном и смогла больше погрузиться во все проблемы, радости и переживания двенадцатилетних подростков. Сейчас у меня, наконец, стало хватать больше времени на спорт, которым я занимаюсь каждый день, как я давно и мечтала. Много прочитанных книг и пересмотренных хороших фильмов — тоже одно из достижений карантина. Сейчас я готовлю танцевальную программу и релиз новой песни, которая зазвучит на многих популярных радиостанциях страны в ближайшие две недели. Для меня нынешний период — это время перезагрузки. И я желаю всем не сдаваться, не падать духом и, конечно, соблюдать осторожность.
— Шоу-бизнес — одна из самых пострадавших от пандемии сфер. Вы тоже ощутили серьезные потери?
— Конечно, очень жаль, что отменилось множество запланированных выступлений и событий. Первый концерт шоу «Вокруг Светы», продюсером которого я являюсь, не состоялся, так как он готовился на дату как раз в первую неделю объявления пандемии. Он обязательно пройдет в сентябре, когда мы, надеюсь, вернемся к прежней жизни. Но все же мне удалось вместе с Григорием Лепсом, Валерией, Полиной Гагариной, Димой Биланом и другими артистами выступить на нескольких онлайн-концертах. Например, мы приняли участие в грандиозном фильме-концерте в честь юбилея Победы. Состоялось выступление популярных артистов и на открытии храма Вооруженных сил России, построенном в память о погибших воинах.
— Вы несколько лет выступаете сольно. Как получилось, что, работая в Продюсерском центре Виктора Дробыша, вы решили стать певицей?
— Да, в течение 10 лет я руководила Продюсерским центром Дробыша и была правой рукой одного из самых больших продюсеров нашей страны. Но на протяжении многих лет артисты и музыкальные продюсеры, с которыми я общалась, задавали мне вопрос, почему я не пою, не строю собственную музыкальную карьеру, ведь я профессиональный музыкант (за моими плечами обучение в Московской консерватории). И однажды наступил момент, когда я почувствовала, что готова. Конечно, с просьбой о песне я обратилась к Виктору Дробышу, но он отказал мне. В скором времени совершенно случайно я получила по почте песню под названием «Горько», и поняла, что именно с нее начнется моя сольная карьера. Как только я ее записала, начали буквально происходить чудеса — моя песня сразу попала на все популярные радиостанции, а клип за первые две недели собрал огромное количество просмотров и был номинирован почти на все музыкальные премии как «Самый горячий клип» и как «Прорыв года». Совмещать сольную карьеру и работу в продюсерском центре на тот момент было очень сложно, так как в первый же месяц на меня обрушилось огромное количество заказных выступлений.
— Вы хорошо расстались с Виктором Яковлевичем? Он легко вас отпустил?
— Увы, успех имеет и обратную сторону. Как только моя песня взорвала чарты радиостанций, я столкнулась с отсутствием поддержки своего профессионального окружения и коллег. А многие из них буквально отвернулись от меня. К сожалению, Виктор Яковлевич не стал исключением. Примерно через месяц после того, как моя песня стала одной из самых «заказываемых» на радио, я узнала, что Дробыш обращался к радийщикам с просьбой снять эту песню с ротаций. Тогда мы еще работали вместе. Поскольку эта информация меня шокировала, я сказала Виктору Яковлевичу, что мне это известно. До сих пор ему благодарна за то, что он не стал скрывать данный факт и честно объяснил свою позицию. По его мнению, это неправильно, что песни руководителя его продюсерского центра играют на радио, в то время как не все песни артистов этого же центра не звучат на радиостанциях, и они возмущены по этому поводу. Этот разговор окончательно убедил меня в том, что я должна уйти со своей должности и соответственно из ПЦ Дробыша. Тем более что, как я и говорила ранее, многие известные исполнители отвернулись от меня и не готовы были видеть среди артистов. Кто-то боясь конкуренции, а кто-то видя во мне исключительно продюсера и помощника в их личной карьере. Самая большая ирония заключается в том, что с самого старта своего творческого пути меня преследовали слухи, что начать карьеру мне помог Дробыш, который имеет огромные связи в шоу-бизнесе. Виктору я очень благодарна. Я всегда восхищалась им и как композитором, и как человеком тонкого ума и редкого продюсерского таланта. За 10 лет совместной работы мы столько с ним всего создали, столько артистов раскрутили, столько хитов выпустили.
Я еще долго переживала разрыв с Виктором Яковлевичем, который за долгие годы сотрудничества стал мне не только другом, как я считала, но и учителем, и даже крестным отцом моего сына. Через год после моего ухода из его продюсерского центра, когда мы встретились на одной музыкальной премии, на которую я была номинирована со своим клипом, Дробыш сделал вид, что не знаком со мной и даже не поздоровался. Но все это уже позади. Наши отношения вряд ли будут прежними. Но я благодарна ему за те десять лет, которые стали одним из самых ярких периодов в моей жизни.
— Лана, как Ваш прежний опыт работы помогает Вам сегодня?
— Самый первый свой продюсерский опыт я получила на «Фабрике звезд». С 1-го по 6-й сезон этого проекта я успела поработать главным администратором, помощником режиссера, музыкальным редактором и в итоге правой рукой музыкального продюсера «Фабрики». В то время «Фабрика звезд» была, наверное, самым масштабным и рейтинговым телевизионным шоу. Опыт, полученный мной там, действительно уникален. Параллельно я начала работать в ПЦ Дробыша, где мы помогли добиться успеха таким артистам, как Стас Пьеха, Слава, Зара, сотрудничали со Стасом Михайловым и Еленой Ваенгой. Всё, чему я научилась в тот период, помогает мне сейчас и как продюсеру, и как артистке, и как руководителю, который ставит задачи всем членам своей команды.