Хелависа из «Мельницы» спасается от депрессии готовкой
Солистка фолк-рок-группы «Мельница» - 43-летняя Наталья О’шей (или просто Хелависа, как называют ее поклонники) сейчас находится в Израиле. Мы связались с артисткой, чтобы узнать, как она поживает.
- Для меня самоизоляция началась с середины марта, - поделилась Наталья. - Я тогда была в России и решила срочно вернуться в Израиль, где сейчас живут мои дочки и муж-дипломат Джеймс Корнелиус О’Шей, гражданин Ирландии, который отлично говорит по-русски. С ним познакомилась в Москве 16 лет назад. Я тогда в МГУ преподавала ирландский язык и ходила в посольство за книгами.
У нас было две свадьбы. Сначала расписались в Москве, а потом в том же платье кремового оттенка, которое отлично подошло к моей смуглой коже, венчалась в Ирландии. Мы часто бываем на родине Джеймса, навещаем его родителей, это наш социальный долг.
А вообще мужа каждые четыре года переводят на работу в новую страну. До Израиля мы пожили в моей любимой Швейцарии и в Австрии. Конечно, переезды - это сложно, особенно в плане учебы для двух наших дочек. Но мы все наладили. В любой стране они занимаются по системе Кембриджа. Старшей - Нине-Катрине (первое имя в честь моей бабушки, второе - в честь свекрови) - 12 лет. Младшей Уне-Тамаре (ирландское имя Уна означает овечка, а Тамара - грузинское имя, мы любим эту страну) - недавно исполнилось девять.
В каждой стране мы живем в пригороде. Сейчас обосновались в Яффо. Израиль закрывался на карантин, и я боялась остаться надолго в России, без семьи. Быстро поменяла билеты и вернулась. За последние недели прошла несколько стадий. Вначале думала, что гастроли быстро восстановятся, потом целыми днями лежала в кровати в депрессии, когда стало понятно, что это на несколько месяцев. А сейчас пребываю в расслабленном состоянии.
Очень люблю готовить, успокаиваюсь, когда стою у плиты, и этим все время занимаюсь: морозилку забила едой, так никто не умрет голодным (смеется). В Израиле ввели строгую систему: на улицу только по одному человеку из семьи можно выходить, и не далее чем на 100 метров от дома. Всюду ездили машины полиции и из громкоговорителя объявляли: «Евреи, отправляйтесь домой! Не евреи, тоже туда идите!»
Музыкой заниматься оказалось сложно: обычно муж на работе, дети - в школе и я могла посидеть за инструментом. А теперь все дома, шум постоянный, но стала привыкать. Тем более что карантин ослабили. Можно гулять и спортом на улице заниматься. Так что отправляю своих и работаю. Но давать онлайн-концерты, как просят поклонники, пока не получается - нет хорошей видеоаппаратуры.
Я очень счастливый человек. У меня замечательные родители, любимый муж, две красавицы дочки, хорошая карьера, друзья. Но депрессия и у счастливых людей случается, это же химический процесс. Всем иногда бывает тяжело и страшно, поплачем и дела продолжаем делать.
Раньше я задумывалась о третьем ребенке, но по медицинским показаниям уже не решилась его рожать. Джеймс, кстати, присутствовал при рождении старшей дочки, а со второй мне делали кесарево. Девочки мной гордятся: напевают со мной в машине, слушают мои диски, а треки в YouTube показывают подругам.
Я увлекаюсь горными лыжами, горным туризмом и конным спортом. Правда, свою лошадь, которая ждала меня в конюшне под Москвой, продала подруге - фотографу Яне, когда мы переезжали. Горным туризмом всю жизнь занимаюсь, даже с ребенком на «горбу». Это не страшно. На перевале Сен-Бернар в Альпах я карабкалась по скалам с ребенком за спиной. Дочки привыкли: с пяти и семь месяцев от роду я их брала с собой в путешествия. Муж и папа, если есть у него время, составляет нам компанию. Из Вены часто в Будапешт ездили, а во время жизни в Израиле, в Палестине бывает, нам интересны все эти библейские места.
*Организация запрещена на территории РФ
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов