Подружка Влада Соколовского, бросив его, угодила в лапы монстра
29-летняя одесситка, дочь экономиста и программиста, телеведущая Регина Тодоренко имела неосторожность высказаться в соцсети об Агате Муцениеце, которая недавно выложила в Instagram видео, где с зареванным лицом жаловалась на мужа — Павла Приучного. Мол, и бьет, и пьет, и над детьми издевается. Регина произнесла всего несколько фраз, после которых на нее обрушился шквал всеобщей ненависти. Тодоренко сказала: «Надо быть психически больным человеком, который берет камеру и говорит: "Боже, мой муж меня бьет!" Твой муж тебя бьет, а почему, ты не задумывалась? А что ты сделала для того, чтобы он тебя не бил? Что ты сделала для того, чтобы он тебя ударил?»
Друзья, вы понимаете, почему Регину Тодоренко заклевали? Что ТА-КО-ГО она сказала? Вы приняли ее слова за оправдание домашнего насилия?
— Спокойно реагировать на критику могут единицы, — говорит семейный психолог Ирина Тарасова. — Женщины, позволяющие регулярно поднимать на себя руку, привыкли, что их жалеют и делают из них великих мучениц — почти святых. А тут «какая-то девица» ляпнула, что они сами во всем виноваты. Первая реакция: устроить курочке темную. А суть слов Регины в том, что нельзя жить с насильником. Если тебя бьют, оскорбляют — встань и уйди. Не ной в соцсетях, не ищи оправдания уроду, поднявшему на тебя руку из-за того, что его словарный запас невелик. Просто уйди! Перелистни страницу, встань с колен, будь самостоятельной и самодостаточной! Одно время я работала на горячей линии, куда звонили женщины, спрятавшись от пьяного драчуна под кровать, в шкаф. Одна ухитрилась в стиральную машину залезть — чтобы уж наверняка не нашел. Эти женщины ревели, визжали, мол, мечтают, чтобы ужас закончился. Но НИЧЕГО не делали для этого. Они вытирали слезы и, как сказала сейчас Регина, наутро несли ему рассол и супчик. Я спрашивала их, почему они не уходят? «На что я буду кормить детей?», «У него связи — разлучит меня с детьми», «Мне жить негде», «Он мне родной — я его все равно люблю»… Девочки, это что? Вы сами расписываетесь в собственной беспомощности и несостоятельности — материальной и личностной. Получается, вы сами ставите себя в позицию «я снизу», хозяина и рабыни. Вот в чем суть слов Тодоренко. Своими вопросами она всего лишь хотела, чтобы женщины, попавшие в неприятные ситуации, посмотрели на себя со стороны, подумали о причинах и предпосылках и не наступали на одни и те же грабли.
А звездные курочки от безделья начали травлю смелой украинки. «Отписывайтесь от говноренко!»; «Ляпает глупости, не понимая то, о чем говорит»; «Она призывает молчать, когда тебе руки отрубают!» — и прочий неаргументированный эмоциональный бабий бред.
Но нашлись и такие, кто встал на сторону Регины.
— Когда ты выносишь мозг человеку изо дня в день неделями и годами, а в итоге тебе максимум дали подзатыльник — это не насилие! Это всего лишь предупреждение о том, что мужчина тоже человек, и если ты чертова психопатка и не видишь берегов, то вот тебе успокоительное! — считает актриса и телеведущая Настасья Самбурская. — Это не тот случай, о котором нужно трубить в Instagram, вызывать ментов. Вы посмотрите на себя, как вы себя ведете! Это бабья тупость! От этого ваши мужчины начинают приходить с работы поздно ночью, утыкаться в компьютер или бутылку. Не надо раздувать из мухи слона!
Три года страха
Когда звездным дамочкам собственное пустопорожнее тявканье наскучило (да и вроде как добились своего: всеобщее порицание, несколько брендов, чьим лицом была Тодоренко и на чем она, особо не напрягаясь, зарабатывала очень неплохие деньги, расторгли с ней контракты, Регину лишили титула «Женщина года»), они начали делиться историями о наболевшем. Эти рассказы и были ответами на вопросы, заданные Тодоренко.
32-летняя певица Юлия Паршута вспомнила:
«В марте 2013 года, спустя неделю после аппендэктомии, на улице Нижняя Сыромятническая я получила удар кулаком в живот, без того "украшенный" швами после операции. Удар в живот от своего мужчины (ради него Юля рассталась с Владом Соколовским и уехала жить в Нью-Йорк, где у него был бизнес. — О. Е.). Очередной удар, и одному Богу известно, который по счету за нашу совместную жизнь.
Я решила бежать. Без телефона, сумки, ключей от машины, которые он у меня вырвал. Он был очень сильным. Очень. Я не помню, как добежала до "Атриума" (крупный ТЦ в Москве. — О. Е.), к своему счастью, вспомнив об ателье приятельницы. Зайдя, я попросила у нее воды и сказала, что у меня украли сумку. И всеми силами показывала, что со мной все хорошо.
Шел третий год наших отношений. По факту — третий год в коробке страха и отчаяния. Без возможности искать и найти защиту и выход.
Почему?
Потому что это был:
- третий год "я-виновата-во-всем";
- третий год "я-никчемная";
- третий год "я-ни-на-что-не-способна".
Потому что это был третий год, как я была запугана до костей.
Третий год, как пелена безвыходности крепчала от его угроз.
Потому что угроз не только мне.
Угроз "я вырежу твой род" и "тебе п*ц, если обратишься в полицию".
Он был самым умным, самым заботливым и внимательным. Он был энергичным эрудитом — человеком, с которым всегда интересно и весело. Я влюбилась без памяти. Такое со мной было в первый раз. Он был чудесным. Первые несколько месяцев.
Первый раз я уговорила себя простить его, когда он стоял на коленях у фонтана "Принцесса Турандот" на Старом Арбате.
В моей семье никогда не было рукоприкладства. Поэтому я не знала, что оно не лечится мудрым словом и кротким взглядом. Что его нельзя прощать».
Опытная 37-летняя Анна Седокова, экс-солистка «ВИА Гры», многодетная мама, тоже разоткровенничалась в Instagram:
«Моя мама была типичной разведенной женщиной с двумя детьми, отсутствием денег и большой драмой. Но я была счастлива, потому что меня дома не били. Так, как бил своих девочек сосед сверху и другой сосед двух дочек этажом ниже. Я через стены слышала крики и детский плач, но они так и продолжали жить. Возможно, потому что хуже этого было для них одно — стать моей мамой. Остаться без мужика. Остаться одной.
Прошло 30 лет, и в нашем обществе мало что изменилось. Мы до сих пор судим об успешности женщины по наличию у нее мужчины. Меня каждый день осуждают за то, что я в 21 сделала выбор и ушла от мужа-абьюзера (в дословном переводе с англ. — «насильник»; этим словом сейчас модно называть мужика, который морально издевается над близкими. — О. Е.) Ушла от того, кто унижал меня (кстати, через год Анна вышла замуж за футболиста Белькевича. — О. Е.). Меня останавливала даже собственная мама.
И вот на протяжении 15 лет мне тыкают в лицо то, что я не замужем и что я разводилась. Как меня называют? Думаю, вы и сами прекрасно знаете, читали. Так это я... Как там говорится, "богатая и успешная". Мы (женщины, общество, пресса) должны прекратить судить о состоятельности женщины по тому, есть ли у нее мужчина. Замужем она или нет. Есть ли у нее дети в 35 или нет.
Женщина, как и мужчина, — это личность! Я очень хочу, чтобы в нашем обществе стало нормой принимать и поддерживать женщину такой, какая она есть. Тогда и домашнее насилие станет страницей из прошлого, которую перелистнули. А лучше — вырвать и сжечь».
Куда звонить
- 8-800-7000-600 Всероссийский телефон доверия для женщин (звонок для всех регионов бесплатный; работает с 07:00 до 21:00 по московскому времени).
- +7 (499) 216-50-50; +7 (495) 989-50-50 Круглосуточная экстренная телефонная служба МЧС, оказывающая психологическую помощь по всей России.
- 8-800-200-47-03 Круглосуточная многопрофильная психологическая помощь взрослым.