Надежда Бабкина: что вообще происходит?
Февраль
Надежда Георгиевна, вместе с мужем Евгением Гором, гостит в Майами у друзей. По другим данным (сама Надежда Георгиевна рассказала врачам), она успела слетать за границу еще раз, в марте, и вернулась только 12-го.
Середина марта
Первые симптомы заболевания, общая слабость, апатия, боли в сердце. Артистка считает, что всему виной стресс и усталость — она готовится к своему 70-летнему юбилею, записывается на шоу «Вечерний Ургант» и «Модный приговор», много работает и мало спит. Кроме того, к своему юбилею Бабкина решила сесть на диету и сбросила 20 кг. Ее организм ослаблен. Чтобы повысить иммунитет, врач из частной клиники назначает ей капельницы на дому.
За несколько дней Бабкина вроде бы приходит в себя, но шумные торжества по случаю дня рождения отменяет — чтобы отметить юбилей в узком домашнем кругу (но в ресторане!). Гостей ровно 49 — по новому указу властей, больше 50 человек «не собираться». Среди этих 49 счастливчиков, был, кстати, Лев Лещенко, самый первый «звездный» артист, которому поставят диагноз «коронавирус».
1 апреля
Надежду Георгиевну госпитализируют в частную клинику в связи с резким ухудшением состояния. Причем члены семьи расходятся в показаниях: ее муж Евгений Гор говорит, что Бабкина дома («Занимается хозяйством, нет даже температуры»), ее сын Данила утверждает, что мама все-таки в больнице (и правду говорил, как выяснилось, именно он). Уже, видимо, из больницы она пишет: «Мои дорогие, сейчас столько времени освободилось. Я лично начала читать, в том числе и классиков».
Тест на коронавирус вроде бы дает отрицательный результат. Официальный диагноз Надежды Георгиевны — «двухсторонняя пневмония» (но не covid-19). С другой стороны, это не слишком достоверная информация – болеть «модной болезнью» в звездных кругах совсем не «модно»: и Лещенко, и историк моды Александр Васильев, которого тоже госпитализируют, оба скажут, что у них был «вовсе не ковид».
2 апреля
Уже на второй день после госпитализации состояние артистки резко ухудшается. Ее решено ввести в искусственную кому, чтобы подключить к аппарату искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Питание поступает через зонд.
6-7 апреля
В прессу только начинает просачиваться информация о том, что артистка на ИВЛ: новости явно опоздали. В действительности процесс выведения Бабкиной из искусственной комы затягивается на целую неделю. Легкие артистки поражены на 60% — по словам врача, это случай именно запущенной, невылеченной вовремя болезни.
9 апреля
Надежду Георгиевну отключают от аппарата. Семья и близкие артистки говорят, что дела идут на поправку, и Бабкина «рвется в бой». Информация, полученная от врачей, сильно отличается: в горле у артистки по-прежнему трубка, питание по-прежнему только через зонд, с окружающими она общается исключительно жестами и довольно вяло реагирует на все вокруг. Врачи находят у Бабкиной «побочку»: гипертонию и проблемы с щитовидкой.
15 апреля
Представитель певицы официально заявляет, что она идет на поправку. Бабкину перевозят из частной клиники (день пребывания в которой стоит 25 тысяч рублей) в госпиталь имени Вишневского в подмосковный Красногорск. Этот госпиталь, принимающий сейчас больных коронавирусом, на хорошем счету у элиты. Надежде Георгиевне выделяют отдельную VIP-палату.
22 апреля
На фоне болезни и долгого пребывания в больнице у Бабкиной развивается депрессия. «Сейчас у Надежды Георгиевны несколько заторможенный уровень сознания, общается она вяло — жестами, знаками. Речь пока еще не восстановлена», — говорят врачи. Тем не менее они считают, что это уже победа — вывести 70-летнюю артистку из комы и снять с аппарата ИВЛ без летального исхода.
Артистке назначают противовирусную и антибактериальную терапию.
23 апреля
Бабкина впервые выходит на связь — звонит из больницы своему сыну Даниле и концертному директору театра «Русская песня» Сергею Гороху. «Если уж она взяла трубку и позвонила мне, а вчера еще и сыну Даниле, то это уже о многом говорит», — рассказывал журналистам Горох. О болезни ее не расспрашивали, чтобы лишний раз не травмировать.
28 апреля
Гражданский муж певицы Евгений Гор заявляет, что Бабкину выпишут через «7-10 дней». Это не слишком достоверная информация: еще накануне речь о выписке даже не шла. Врачи явно не хотят выпускать Надежду Георгиевну, боятся новых осложнений. И да, «в бой» ей рваться точно не стоит — врач-фониатр, работавший с артисткой, предупредил, что и после «короны», и после обычной пневмонии у Бабкиной, скорее всего, будут проблемы с голосом.
Источник фото: Борис Кудрявов
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов