Раиса Рязанова прервала молчание после смерти сына и рассказала о разводе Прилучного
В начале года ушел из жизни заслуженный артист России, 51-летний Данила Перов, единственный сын народной артистки Раисы Рязановой. С тех пор 75-летняя звезда фильма «Москва слезам не верит» не дала ни одного интервью. А теперь, будучи в гостях у актера и режиссера Александра Мохова, прервала молчание и вышла с ним в прямой эфир в Instagram* (со страницы заслуженного артиста), где ответила на вопросы поклонников.
— В соцсетях меня нет, — объяснила главную цель своего появления в прямом эфире Раиса Рязанова. — С Интернетом у меня, мягко говоря, отношения не сложились. За меня создала страничку какая-то женщина, которая почему-то присвоила право так делать. Выкладывает фотографии якобы моей дачи, дома, пирожков, которые я пеку. Но я не умею обращаться с тестом, меня мама не научила, к сожалению. Женщина от моего имени вступила в диалог с Ириной Розановой. Кристина Бабушкина тоже думала, что общается со мной. Потом Кристина связалась с самозванкой и спросила: «Какое право вы имеете так делать?» И вообще неизвестно, что та от моего имени может наговорить и написать зрителям!
Потом Рязанова сменила тему и рассказала, что на самоизоляции много читает.
— Недавно мне позвонили с одного телеканала и попросили призвать телезрителей сидеть дома. Но лучше, чем это сделала Лариса Гузеева, у меня вряд ли получится... Я тут ходила в аптеку — узнать, есть ли там маски и антисептик, и меня поймали два милиционера. «А вы знаете, что нельзя выходить из дома?» — спросили они. «Но в аптеку и магазин же можно?» — уточнила я. «Можно», — ответили милиционеры, но все равно записали все мои данные. Я спросила: ждать ли мне штрафа? Но они сказали, что нет. И дали уведомление: сидеть дома, ограничить личное общение, не гулять по паркам и так далее.
Потом разговор перешел на учителя Александра Мохова — великого Олега Табакова — и его вдову Марину Зудину. Рязанова призналась, что раньше относилась к Зудиной прохладно.
— Относилась к ней просто как к жене руководителя МХАТа, — уточнила Раиса Ивановна. — Но потом поняла, что это очень умная девочка, которая несла честь и достоинство мужа. Она им восхищалась, она ему благодарна, и это сквозит в каждом ее слове. Любовь нельзя наиграть и придумать.
Мохов с Рязановой играли вместе с Павлом Прилучным и Агатой Муцениеце в антрепризной комедии «Анатюристы поневоле». Но о разводе молодой пары и последующих скандальных событиях Рязанова, по ее словам, до недавнего времени не знала.
— Поначалу я даже не знала, кто такой Паша Прилучный, — призналась народная артистка. — Ну что-то себе мычал под нос на репетиции, и все. А поскольку мы незнакомые люди, существовал какой-то момент притирки и приглядки на сцене. Потом, когда мы ждали выхода на сцену, он меня то ущипнет, то пощекотит, то сзади зайдет и глаза закроет. Я думала: «Он что делает-то?» Я ему сказала: «Я тебя сейчас догоню!» — и как дунула за ним! Он удивился: «Ничего себе 75 лет!» То есть у нас завязались нормальные человеческие отношения. Паша такой отзывчивый, умный, щедрый — перед Новый годом подарил всем нам по бутылке красного вина. Я же и ездила с ним и с Агатой в одной машине. И если ему кто-то звонил, он становился совсем другим Пашей. Когда был продюсером на одной из своих картин, тоже менялся — делался очень собранным и деловым. На гастролях подходил ко мне и говорил: «Пойдем покурим?» Агата его осекала: «Паш, Раиса Ивановна все-таки тебя старше, а ты ее на "ты" называешь». Но даже для меня такое общение было естественно.... Поскольку у меня нет Интернета, я даже не знала ничего (про развод. — Д. Л.). Когда они приходили на спектакль с детьми, все казалось нормальным. Дети выходили на сцену: сначала сын, а потом девочка. Чудные ребята! Паша за кулисами возился с девочкой, Агата с мальчиком... То есть со стороны было видно, что они живут в любви, согласии, довольствии.
Глядя на Рязанову, невольно складывалось впечатление, что Прилучный для нее стал почти как сын или внук.
Когда кто-то из зрителей спросил: «Что вас тревожит в жизни, о чем переживаете?», Раиса Ивановна загрустила:
— Мне бы не хотелось сейчас встревать в сложные и минорные события в моей жизни. Поэтому давайте опустим... Жива-здорова, сижу прямо.
Но о внуке, который продолжил актерскую династию, все же рассказала.
— Это скорее произошло потому, что у него две бабушки актрисы и папа — актер, — призналась Рязанова. — И ему ничего не оставалось делать... Помню, однажды мы с ним вышли погулять. А было уже темно и сзади идет какой-то мужчина. «Бабуль, он за тобой идет», — насторожился Андрей. «Что ему надо?» — удивилась я. «Не знаю, может интервью», — сказал внук. И действительно, мужчина перешел улицу, догнал нас и спросил: «Раиса Ивановна, извините, пожалуйста, вы можете расписаться?» И внук был такой гордый, что у его бабули взяли автограф. Не знаю, с тех пор или нет, или глядя на папу, с которым он в театре не то что вырос, но часто сопровождал и его шпыняли: «Уйди»... Видно, в результате в него влилось что-то. Он же папу видел на экране и в театре.
*Организация запрещена на территории РФ