Роман Емельянов: «У многих из нас странное отношение к этому COVID-19 — как к трипперу!»
«Новое Радио» решило провести серию Instagram*-интервью с интересными гостями. Среди первых гостей — адвокат Сергей Жорин, футболист Дмитрий Тарасов, сексолог Александр Полеев.
А вчера генеральный продюсер «Нового Радио» Роман Емельянов откровенно поговорил с Александром Дзидзария — урологом, онкологом, андрологом, заведующим отделением онкоурологии ФГБУ российского научного центра рентгенорадиологии Минздрава России, вице-президентом Ассоциации молодых урологов России. Предлагаем вам самые интересные моменты этой беседы.
Роман: — Спасибо тебе, что вышел онлайн. Какое сейчас состояние? В легкой или тяжелой форме проходит болезнь? Чихаешь, кашляешь? Ты ведь не в Коммунарке, дома сидишь?
Александр: — Я отказался ехать в Коммунарку. Никому не рекомендую сразу ехать в больницу. Я объясню, почему отказался сразу ехать...
Роман: — Извини, что перебиваю, чтобы нас не скрутили за распространение фейковых новостей, сразу скажем: все, что мы обсуждаем, — это наше личное мнение. Правильно?
Александр: — Да.
Роман: — Извини, что перебил. Продолжай.
Александр: — Я еще вчера не хотел выходить на связь...
Роман: — Я тебя понимаю, с одной стороны, а с другой, не понимаю... У многих из нас странное отношение к этому COVID-19 — как к трипперу. Мы скрываем заболевание ото всех. Почему?
Александр: — Я тебе объясню. Я скрывал правду, потому что боялся потревожить маму. Чтобы она не волновалось... Кто знает, как все пройдет — по «лайту», а может, какой-то «жесткач» будет. И когда сегодня все стало более-менее понятно, я ей позвонил и рассказал. У нее неделю назад появился сухой кашель, а сегодня выявили двухстороннюю пневмонию, в Коммунарку увезли. Прежде у нее был результат отрицательный, а сейчас положительный. Кстати, инсайд от лаборатории, которая делает тесты: любой тест достоверно показывает лишь тогда, когда ты только что заразился. Потом микробы оседают в легких, и на поверхности их тяжело засечь. Нужно пробу брать с помощью так называемого «глубокого анализа». Любой тест может быть и ложноотрицательным, и ложноположительным. Поэтому сейчас делают тест на первый день и на 11-й.
Роман: — Ты ведь сам доктор, и почему заболел?
Александр: — Мы носили не просто маски, а респираторы с серьезной степенью защиты. Но проблема в том, что не носили очки. К тому же, относил маску весь день, а потом рукой ее снимаешь, и все. Несмотря на то, что мы обрабатывали все ручки, одна маленькая оплошность у одного человека, и вирус прилетает. Я не один заболел, у нас много кто заболел.
Роман: — Тут кто-то пишет, что Александр смеялся насчет вируса, а теперь вот ты болеешь!
Александр: — Мнения формируется от количественной суммации информации, которую читают. Я вот помню, у вас дурак какой-то выходил в эфир — писатель. Он говорил, что вирус — это фигня. Я тогда еще предложил ему ко мне приехать, я кашляну в руку, потом этой рукой его руку пожму. И посмотрю, чем для него это закончится. Кстати, я не договорил, почему я не поехал в больницу. Я стал лечиться дома, потому что если здесь у меня случится пневмония, то это произойдет в нормальной неагрессивной флоре. А в больнице есть такой термин «внутрибольничная пневмония» — это пневмония, которую вызвал патоген, находящийся в больнице. Его травили антибиотиками, он адаптировался, переходил от пациента к пациенту. И у тебя помимо ослабленного иммунитета еще и пневмония, которую непонятно чем лечить — иммунитет ведь ослаблен. Пока можно не ехать в больницу — лучше не ехать.
Роман: — Правильно ли я понимаю, что нормальные врачи тебя никуда и не заберут, если ты можешь лечиться дома?
Александр: — По-хорошему, одного ПЦР-анализа недостаточно для диагностики, нужно еще компьютерную томографию (КТ) делать, иначе не понятно ничего. Вот у моей мамы — внешне просто небольшой кашель. То, что внешне, не соответствует тому, что внутри. А как тебе КТ сделать, если вирус подтвердили? Выходить из дома-то нельзя. К тому же может быть обратная ситуация — на КТ все «чисто», а через три дня коронавирус обнаружат.
Роман: — Подскажи насчет тестов — как много протестировано людей?
Александр: — Количество использованных тестов не равно количеству людей. Кто-то использует по два теста. В городах-миллионниках проверяют очень многих, на периферии, наоборот, почти никого.
Роман: — Почему китайские тесты не пустили через границу?
Александр: — Мне знакомый из министерства сказал, что эти тесты, которые присылали из Китая, — с низким порогом обнаружения вируса. На самом деле, хорошо, что в России большие города разнесены на большие расстояния. Не будет настолько большого распространения заражения, как в Китае, где вирус столько населения охватил.
Роман: — Тебе не кажется, что нужно ужесточить правила? Я бы закрыл Москву и никого не пускал.
Александр: — В Германии более строгие правила, и можно серьезный срок получить, если их нарушаешь. У них и ситуация намного лучше, чем у нас.
Роман: — Вот говорят, что от гриппа смертей столько же...
Александр: — Это не совсем так. Официально от COVID выздоровело всего 15% заболевших, и это намного меньше, чем по гриппу. Да и заражаемость гриппа выше, и заболевших в тысячи раз больше. Этого почему-то многие не учитывают.
Роман: — Какие от вируса остаточные явления?
Александр: — Тот же вирус дает осложнения на органах. Самое частое — это фиброз легких, когда часть легких заменяется соединительной тканью. От этого развивается одышка, затруднение дыхания. Затем развивается викарная гипертрофия — оставшаяся часть легких увеличивается в объеме. Это как в парных органах — если отрезать часть почки, то вторая станет больше. Насчет репродуктивной функции есть версия, что вирус может вызывать бесплодие у мужчин.
Роман: — Слишком много предположений. Как у вас, у врачей, считается — это от паука с летучей мышью получился вирус или он искусственный?
Александр: — Если бы этот вирус был сто лет назад, то умер бы каждый второй. Я думаю, что вирус искусственный, потому что много деталей, которые об этом говорят. Хотя сам по себе этот тип вирусов, к которому относится коронавирус, давно исследован. Даже в инструкции к «Арбидолу» написано, что он с ним борется, и многие «умники» говорят: «Вот, посмотрите, еще тогда готовились».
Роман: — Говорят, что если бухаешь, то шансов заболеть меньше?
Александр: — Эта система на организм навряд ли действует. В ротовой полости спирт, конечно, убивает микробов. Только алкоголь снижает иммунитет. Ну, разве что рюмочку можно.
Роман: — Ради рюмочки и начинать не стоит. Про возраст мне объясни. Очень много среди заболевших стало молодых. Вирус мутирует?
Александр: — Меня 17-летняя заразила...
Роман: — Звучит двусмысленно. Скажи, ты себя чувствуешь фигово?
Александр: — Да, меня клонит в сон постоянно. Видишь, я сейчас подстриженный — у меня ночью начался зуд от лекарств, и я в пять часов утра решил волосы сбрить. И вообще я считаю, что нужно соблюдать вообще все предосторожности, иначе бесполезно, если что-то делать выборочно.
Роман: — Про возраст объясни.
Александр: — Сейчас у всех такая картина, всем кажется, что мы переболеем, и всё. Но это не так, вирус может стать сезонным. Он постоянно адаптируется.
Роман: — Я читал, что сегодня было плато.
Александр: — Ну какое плато? Сегодня на 20% больше, чем вчера. Если сегодня 1000 человек, то завтра будет все 1200. Больницы в столице переоборудованы до конца июня. Сейчас вопрос — что будет с регионами? Главное, чтоб там не вспыхнуло.
Роман: — Говорят, что люди с первой группой крови не болеют?
Александр: — Это все ерунда. Человек — более сложная система, и одной группой крови мало что определяется. Кстати, про вирус — есть два варианта развития ситуации: мутация в меньшую сторону летальности и в большую сторону. Я считаю, что вирус будет идти в сторону меньшей летальности, ведь его цель — это выжить и дольше существовать в симбиозе с организмом. Вирус, скорее всего, будет развиваться, и с каждой мутацией летальность будет уменьшаться.
Роман: — Я не вижу, что сейчас смертность падает. Новости нам такую информацию показывают, чтобы не возникала паника и люди меньше нервничали.
Александр: — Наверняка нас смотрят и асоциальные люди, которые верят в теорию заговора и в то, что вируса нет. Я был бы рад, если бы вирус был мифом. У меня очень сильный иммунитет, и я практически никогда не болею, а сейчас сижу с температурой 39 °С и чувствую себя очень плохо. Зараза очень легко передается, чихнул один человек в больнице — и полбольницы заболело.
Роман: — Как себя максимально обезопасить?
Александр: — Нужно мыть руки и надевать перчатки. Вот насчет туалетной бумаги — почему все смеялись и говорили, что вся страна резко захотела посрать? Это не так — это для того, чтобы с собой нести рулон — оторвать кусочек, открыть дверь и выкинуть, оторвал кусочек бумаги — нажал на кнопку лифта и выкинул. После похода в магазин нужно все продукты обрабатывать — старайтесь не брать грязные яблоки и не есть немытыми руками. То, что мы видим вокруг, это практически на 90% воздушно-капельным путем передается. Мой друг прислал видео, как человек чихает в закрытой комнате, и по комнате 15-20 минут начинает циркулировать облако с вирусом. Я почему сторонник масок, потому что проникновение вируса хоть немного, но уменьшается. С небольшой частью вируса организм может справиться, и все зависит от того, какой у тебя иммунитет.
Роман: — Саша, а дурацкий вопрос — в легкой форме болезнь может пройти сама: просто покашлял, и все?
Александр: — Да, он может пройти сам. Любая болезнь может пройти сама. Даже после удаления онкологии организм может сам справиться с метастазами. Организм может побороть и грипп, и другие болезни, нужно лишь время, чтобы иммунная система сконцентрировала свои силы на вирусе.
Роман: — Скажи, мы все этим переболеем?
Александр: — Эпидемия, по моему мнению, остановится, когда 50% переболеет. Тогда вирус закончится. Главная цель самоизоляции — оттянуть время до появления вакцины. Если помощь будет своевременной, то будет меньше смертей.
*Организация запрещена на территории РФ