«Пробить мой череп молотком»: Лимонов описал свои похороны в завещании
Провожать в последний путь скончавшегося 17 марта писателя и политика Эдуарда Лимонова будут в закрытом режиме, на церемонию не допустят никого, кроме родных и друзей, — такова была его последняя воля. Более того, близкие покойного наотрез отказываются сообщать какие-либо детали прощания, так что журналисты и многочисленные поклонники литератора строят самые разные версии, в том числе экзотические.
Завещания Лимонов, судя по всему, не оставил — зато знатоки его творчества вспомнили, что еще 20 лет назад в своей книге «Анатомия героя» он писал, что категорически не хочет покоиться в «слякотной жиже» могилы и быть «пищей червей», а желает вместо этого быть сожженным на погребальном костре, похожем на те, что складывали в древности для языческих вождей.
Первое требование — совершить церемонию не позднее чем через сутки после смерти. Проводить ее нужно на рассвете возле реки — на холме, утесе или обрывистом берегу. Автор грезил об огромном костре из целых древесных стволов, на вершине которого покоится его тело. Когда пламя погаснет, писал Лимонов, останки следует положить на легкий плот, поджечь его и пустить по реке, сопровождая действо прощальным салютом.
Нельзя не отметить, что все это, конечно же, не более чем издевка эпатажного прозаика, любившего удивлять и провоцировать читателя.
К примеру, в этом своем «завещании» он, помимо прочего, предлагает пробить ему, уже умершему, череп молотком, чтобы «выпустить душу наружу», а рядом с кострищем принести в жертву «пленного врага».
При этом за несоблюдение всех этих требований писатель грозил всем живым страшными карами со стороны высших сил, пишет «
Напомним, Эдуард Лимонов (настоящая фамилия — Савенко) умер в возрасте 77 лет после долгой борьбы с онкологическим заболеванием и нескольких тяжелых операций.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов