Первого марта на телеэкраны выходит третий сезон сериала «Гранд». Еще на съемочной площадке «Экспресс газета» узнала, за счет чего этот сезон – самый смешной, как Александра Урсуляк научилась готовить вкусные стейки и почему мы вспомнили «Джокера» Тодда Филлипса.
После того, как эксцентричный бизнесмен Лев Глебович Федотов (Александр Лыков) потерял Grand Lion, он открывает новый роскошный загородный экоотель — «Гранд». Управляющей в нем становится Ксения (Мила Сивацкая). Бывшая прачка и горничная будет завоевывать авторитет подчиненных, искать общий язык с другом и партнером Льва Глебовича Игорем Зуевым (Николай Шрайбер), а главное — следить за порядком в лучшем отеле страны.
Именно таким получился новый «Гранд». Интерьеры роскошной экогостиницы заняли более 1500 квадратных метров. «Лев Глебович не сделал бы плохой отель, он не смог бы жить в плохом отеле и управлять плохим отелем. Он — великий человек, вот у нас получился такой шикарный великий отель», — объясняет режиссер сериала Дмитрий Грибанов. И поверьте, на это стоит посмотреть.
Как сделать красиво
Льву Глебовичу можно не переживать: «отжатый» супругой отель и в подметки не годится новому. Перед художником была поставлена задача — создать такие интерьеры, в которых захочется пожить любому. Так получилась уникальная декорация в духе скандинавских экоотелей (реального прототипа в России пока нет).
— По-хорошему, третий сезон для нас — первый, — признается Дмитрий Грибанов. — Мы создавали все с нуля: у нас появилась новая история, сменилась концепция и понадобился абсолютно новый отель, в котором не должно быть пафоса, роскоши, ампира, вычурных цветов… Я сам из Литвы, и, возможно, сказывается холодный прибалтийский характер, но я не люблю высокие заборы, гигантские люстры, больше трех цветов в кадре. Мне все это кажется не стильным, не вкусным, аляповатым.
Несмотря на отсутствие пафоса, «Гранд» дорого выглядит — в интерьерах преобладают дерево и камень, сталь и стекло, живой мох и вода. Декоративные детали из спилов карагача; раковины-чаши из мрамора. И гордость отеля — настоящий водопад в ресторане.
Все — начиная от войлочных «булыжников» в номерах и заканчивая светильниками в виде сосновых шишек — выполнено вручную, на заказ. Необходимый реквизит художники собирали очень скрупулезно, и это касается не только парадных, но и более «народных» сторон отеля. Например, одна из самых колоритных локаций — гараж дяди Бори (Владислав Ветров). Даже здесь нет детали, на которой бы схалтурили. Чучела птиц, банные веники, журнальные вырезки с Софи Лорен и все, вплоть до последней гайки, словно является частью реальной жизни.
Специально для новых персонажей — врача Юрия Сергеевича (Александр Соколовский) и сомелье Григория (Игорь Хрипунов) — создали медицинский кабинет и винный погреб. О последнем стоит рассказать чуть подробнее.
Съемочный винный погреб — хоть и декорация, однако в нем все, как должно быть на самом деле. Есть декантеры, аэраторы, голубая глина и самое главное — 1500 бутылок, половина из которых настоящие.
Актер Игорь Хрипунов в повседневной жизни далек от роли сомелье, однако на экране предстанет настоящим профессионалом. У него на съемках был хороший консультант — сам режиссер.
— Когда мы начали готовиться, понял я, что он с вином на «вы». Поэтому мы стали проводить дегустации; изучать, какие бокалы к какому вину подходят, как подавать его гостям и, конечно же, провели несколько дегустаций. Ведь необходимо понимать, с чем имеешь дело, — объясняет Дмитрий Грибанов, который является большим любителем, знатоком и коллекционером вина. Поэтому, когда требовался крупный план, скажем, красиво переливающегося в бокале напитка — его демонстрировал сам Дмитрий.
Натурные съемки проходили в одном из подмосковных отелей, располагающем огромной зеленой территорией, бассейном, зоопарком и конюшней. Его фасад точь-в-точь повторяет фасад сериального отеля. И у зрителя складывается полное ощущение, что это настоящая гостиница, а не павильон.
Как сделать правдиво
«Гранд» не просто выглядит реалистично — он, так скажем, и на вкус настоящий. В первую очередь это касается еды. Все блюда, которые появляются в кадре, готовились профессиональными поварами (и с удовольствием съедались актерами). Никаких бутафорских тортов, залитых лаком для волос и пеной для бритья, и других трюков от фуд-стилистов. Если на экране вы увидите аппетитный стейк или лобстера, можете не сомневаться — он натурален и хорош во всех отношениях.
Кстати, именно на съемках сериала актриса Александра Урсуляк, которая играет шеф-повара Регину, научилась готовить вкусные стейки дома. Полезными лайфхаками с ней поделились повара Вячеслав и Павел, которые, на минуточку, готовят в Кремле. Один из них работает с командой еще со времен «Элеона».
«Живая» еда — вроде бы мелочь, но хорошо демонстрирует то, с какой серьезностью режиссер и его команда подошли к задаче. Фальшивить было нельзя. Экономить на качестве тоже.
— Наш прошлый отель был поскромнее, конечно. Прямо скажем, он был все-таки театральным, так сказать, условным. Но на его фоне выпуклыми становились персонажи. Новая декорация реалистична, снимите ее с любого ракурса — и будет впечатление, что вы пребываете в настоящем отеле, — отмечает актер Александр Лыков. — Это диктует нам, актерам, претензии киношного восприятия, требует более тщательного отбора в мизансценах, в оценках героев, в текстах, в диалогах, в быстроте произношения текста, в определенном конфликте и расстановке акцентов внутри сцены.
Кстати, ему на съемках иногда приходилось нелегко. В одном из эпизодов соперничающие олигархи Федотов и Зуев идут на охоту в лес, где сбиваются с пути, попадают в болото и, не прекращая спорить о делах, медленно идут ко дну. Для съемок этой сцены Александр Лыков и Николай Шрайбер четыре часа просидели в болоте, по горло в воде. К счастью, их жизни ничего не угрожало. «Болото» было искусственно устроено в подмосковном лесу, а сами артисты сидели в гидрокостюмах. Но все же ощущения были специфические.
По словам режиссера Грибанова, у третьего «Гранда» поменялась не только концепция, но и язык — он стал более «киношным». «В сериале часто все упрощается. У нас такой задачи не было: мы старались передать все сцены полностью, снимали детали, взгляды, очень точно старались использовать киноязык, — поясняет Дмитрий. — Даже если зритель не понимает, как снимают кино, на подсознательном уроне чувствует, когда снимают слишком сериально. А мы старались рассказать правдиво. Как только зритель почувствует фальшь, у него сразу просыпается недоверие. И тогда считай, что все пропало».
Как сделать смешно
Мы уже упоминали, что третий сезон «Гранда» получился гораздо веселее других. За счет чего? Простой математики.
— У нас с начала проекта было всегда две крупные любовные линии и одна анекдотическая, — объясняет один из сценаристов, Александр Сломнюк. — В больших любовных историях ты не можешь шутить, там слишком много драматизма. Но в этом сезоне у нас любовная линия осталась одна, все остальное сплошные анекдоты. Противостояние владельцев отеля — анекдот. Гриша с Юлей — полуанекдотичная любовная история. Дядя Боря — анекдот. Егерь Михаил Михайлович — анекдот. По большему счету, серьезная линия у нас только одна — Ксюшина.
У самого режиссера есть беспроигрышный рецепт того, как сделать всем смешно.
— Для смешного нужно играть максимально серьезно, — говорит Дмитрий Губанов. — Если я приду и буду дурачиться, это будет один жанр. Сериалов в таком жанре достаточно, да и ради Бога. У нас история хорошо прописана, и нам не нужно кривляться, прописывать закадровый смех, аплодисменты и т. д. Нам нужно очень серьезно сыграть эту историю. Вот тогда точно будет смешно.
Нельзя не задать напоследок классический вопрос: за кого из персонажей режиссер больше всего переживает лично? Как выяснилось, за Григория: «Переживаю за его развод, за его проблемы с женой, за его новую любовь и его потуги стать хорошим. И вообще он хороший, классный персонаж».
Зато антипатию не вызывает никто. По большему счету, в «Гранде» нет ни одного антагониста. История отдельно взятого персонажа может оттолкнуть, но сам он — вряд ли.
— Есть Маргарита, дочка нашего Льва Глебовича, которая приезжает в отель отбывать домашний арест. Взбалмошная девочка, золотая молодежь: папа ее любит, решает все проблемы деньгами. По-хорошему, она отрицательный персонаж, но (благодаря прекрасной актрисе Лизе Кононовой) ее понимаешь, ее любишь. Вообще, если ты на отрицательного персонажа смотришь равнодушно — значит, актер плохо играет, — рассуждает Дмитрий Грибанов. — Возьмем, например, «Джокера» Тодда Филлипса. Видим человека, отрицательного персонажа, которого таковым сделало общество… и не можем к нему не проникнуться из-за гениальности Хоакина Феникса. Так вот — наши актеры тоже переживают за то, что они делают. Как говорит мой знакомый, на площадке всегда должна быть температура 41 градус, а не 36,6. Им это удается.
Кстати, о любви
Мила Сивацкая признается, что у нее с Ксюшей Завгородней в этом плане есть кое-что общее. По крайней мере, она вполне могла бы влюбиться, как ее героиня. Но если бы избранник выбрал для себя Лешину модель поведения, история закончилась бы абсолютно тем же — то есть ничем.
Мила Сивацкая:
— Ксюша — девушка с сильным характером, и ей хотелось, чтобы в первом сезоне Леша совершил ради нее поступок. А он, видимо, был не готов. Поэтому их романтическая история закончилась. Мне кажется, если бы они остались вместе, это была бы парочка, где жена вечно орет на мужа, что он ничего не делает.
Я ставлю на первое место уважение моего мира, моих ценностей и я всегда внимательно отношусь к поступкам, потому что говорить можно все, что угодно, но именно действие говорит о человеке. И в этом мы с моей героиней похожи. Мне кажется, каждая девушка мечтает, чтобы ради нее кто-то совершил какой-то поступок, и когда она это придумала себе в голове и ждет, а этого не происходит, на этом многие истории и заканчиваются.
Смотрите новый сезон сериала «Гранд» на телеканале «Супер». Премьерные серии будут выходить с 1 марта по воскресеньям, в 19:00.