Джазмен Алексей Козлов: Я врожденный патриот

Джазмен Алексей Козлов. Фото Анатолия Жданова/«Комсомольская правда»

Легендарный саксофонист, основатель знаменитого коллектива «Арсенал», в наступившем году отметит 85-летие.

- Алексей Семенович, слышала, что у вас имеется клуб в центре Москвы.

- Он не совсем мой, и идея его создания тоже не моя. Ко мне обратились два бизнесмена с просьбой дать свое имя клубу. Мы заключили контракт, и каждый месяц я получаю сумму, соразмерную гонорару за два своих концерта. В прошлом апреле авторитетный профессиональный джазовый портал США признал это заведение лучшим в мире. Роскошное старинное здание, четыре этажа, очень качественная аппаратура, звук, все время проходят серьезные концерты.

Алексей Козлов с супругой Лялей. Фото Бориса Кудрявова

- Жалеете, что сын Сергей не пошел по вашим стопам, а стал кинооператором?

- Нет. Но жалею, что в 90-е годы он уехал жить в Америку вместе с мамой - моей первой женой Галиной, да так там и остался. Я-то ведь врожденный патриот. А Сергею надо было немного подождать. Сейчас с его опытом он был бы очень в России востребован. До отъезда успел получить две премии «Ника» и снять несколько отличных фильмов, в том числе «Дети чугунных богов», «Русский регтайм», «Лимита», «Подмосковные вечера». А сейчас бывает в Москве наездами и снимает сериалы. По полгода тут живет. Его жена Наташа из кинобизнеса. Их сына Степу, моего внука, ему девять лет, вижу раз в год. Он говорит по-русски пока, но без практики язык, думаю, быстро забудет, и главным для него окончательно станет английский. Да и меня при встрече каждый раз не узнает.

- Чем занимается ваша нынешняя супруга?

- Ляля - переводчица. Мы уже 46 лет вместе. В 1973 году, когда я репетировал с «Арсеналом» в подвале ДК «Москворечье», туда пришли мои друзья - поэты Асар Эппель и Юра Ряшенцев и привели Лялю, аспирантку Института иностранных языков. Кто-то из них готовился за ней приударить. Но едва я ее увидел - и все! Без жены я бы давно пропал, она моим здоровьем занимается, мне ведь почти 85 лет. Следит, чтобы я режим соблюдал.