Чтобы родить ребенка от мужчины, пришедшего на смену Тиграну Кеосаяну, у актрисы остался только год
12 января 49-летие отметит актриса Алена Хмельницкая, звезда сериалов «Марш Турецкого», «Преступление» и «Сердца трех» (на минувшей неделе его повторяли на телеканале «Мир»). В браке с кинорежиссером и ведущим сатирического шоу НТВ «Международная пилорама» Тиграном Кеосаяном, продлившемся 21 год, у Алены появились две дочери. А потом муж ушел к главному редактору телеканала Russia Today Маргарите Симоньян. С влиятельной журналисткой, родившей Тиграну троих детей, Алена смогла подружиться. Чего ей это стоило, Хмельницкая рассказала в эксклюзивном интервью.
- Алена, у вас день рождения сразу после новогодних праздников. Как планируете отмечать?
- Как и в последние годы, полечу в жаркие страны. В том году была Таиланде, до этого - в Индии и Шри-Ланке, а в этот раз, возможно, отправлюсь на Бали. Со мной будет Саша (гражданский муж - бизнесмен Александр Синюшин, который на 13 лет моложе актрисы. - Я.Г.) и младшая дочка Ксения. Старшая - Саша - взрослый человек, ей 25 лет, и у нее уже своя жизнь. Впрочем, надеюсь, что на несколько дней она прилетит нас навестить. Александра отучилась в США, с 15 лет загорелась идеей об этом, сама поступила в университет, на специальность, связанную с кинорежиссурой. Мы с отцом только спонсировали ее. Сейчас она живет и работает в Москве.
- Ваши родители - артисты балета, долгие годы танцевали в Большом театре. Никогда не мечтали пойти по их стопам?
- Я все детство провела за кулисами Большого, ходила в подготовительный класс хореографического училища, а потом родители решили меня не мучить - особого рвения у меня не наблюдалось. Плюс я была очень крупной девочкой среди своих сверстников, только потом они все меня переросли. Конечно, я была знакома со знаменитыми танцорами Владимиром Васильевым и Екатериной Максимовой. Они - одноклассники моих родителей. У Ольги Лепешинской бывала дома и жила у нее на даче в Быково. Мама была ее ассистентом, а потом стала главным хореографом в Мадридском театре, ее туда Майя Михайловна Плисецкая пригласила. Последние 30 лет родители живут в Германии. Им по 80. Они по контракту туда поехали, так и остались. Мама не так давно по приглашению ездила по работе в Мексику, она до сих пор востребована.
- В Школу-студию МХАТ вы поступили по блату?
- Что вы! Я подала документы во все актерские вузы Москвы, взяли во МХАТ. Когда проходишь конкурс 400 человек на место, это более чем приятно. Моими однокурсниками были Гоша Куценко и ставшая моей лучшей подругой Катя Семенова.
- Вас и Ксению Энтелис, еще одну однокурсницу, взяли в «Ленком». Но ведь там вы практически ничего не играли…
- Напротив, отработала четыре очень хороших года. Играла главную роль в «Юноне и Авось», и это немало. Моя мама в свое время принимала участие в постановке этой рок-оперы, поэтому в театре меня с детства все знали. А Евгений Леонов, Александр Абдулов и Олег Янковский не раз бывали у нас дома.
- Как вы отнеслись к откровениям Марка Рудинштейна, что на фестивале «Кинотавр» Абдулов и Янковский вели распутную жизнь?
- Он открыл такой ящик Пандоры, как 20 лет назад своей книгой об Андрее Миронове актриса Татьяна Егорова. Любой человек может высказать, равно как и заболеть или сойти с ума. Но Рудинштейн сделал отвратительную вещь - залез в нижнее белье известных людей. Для меня это - поступок не очень здорового человека. Точно так же стыдно мне и за артистов, которые за деньги ходят по телешоу на главных каналах страны и порют там чушь.
«Все хотят гарантий»
- Как к официальному и гражданскому браку относитесь?
- С Тиграном мы были официально женаты, двое детей. А с Сашей живем пять лет без штампа в паспорте, и я не вижу принципиальной разницы. Теперь мне это не важно. Я и в молодости к формальным вещам с юмором относилась. Если заранее думать, что вот сейчас я выхожу замуж, а потом обязательно отсужу у него что-то, это же ужас! Есть же цивилизованная возможность заключить брачный контракт, все обговорить «на берегу» и жить спокойно. А что нам по молодости было делить с Тиграном? Конечно, никакого контракта у нас не было.
- То, что ваш нынешний возлюбленный на 13 лет младше, не смущает?
- Нет. После развода я и не задавалась целью найти мужчину, молодого или старого. Просто так вышло, что встретила Сашу. Безусловно, о нашем возрасте думала. Это странно и непонятно, да и разница, как ни крути, большая. Но потом все утряслось. Я поняла, что все у тебя в голове, и к реальной жизни возраст и штампы никакого отношения не имеют. Понятно, что все хотят гарантий, что через какое-то время молодой мужчина от тебя не уйдет, но никаких гарантий никто никогда не даст и в любой другой ситуации.
- А то, что он бизнесмен, а вы актриса - важно?
- Наверное, не очень. Два актера вместе - куда хуже. Вот Тигран - режиссер. И что с этого? Разве много главных ролей я у него сыграла? Всего одну! А так доставались лишь небольшие роли. С Сашей у нас есть много общих тем. До меня он почти не знал о шоу-бизнесе, хотя давно занимается техническим обеспечением разных мероприятий и сцен. Мы случайно познакомились, совсем не запланированно.
- А есть разница между ранним материнством и поздним?
- Я в 23 года Сашу родила, а в 39 - Ксюшу. Обе дочки долгожданные, независимо от моего возраста. Просто в промежутке никто из детей ко мне не постучался, наверное, девочки ждали на небесах своего часа. Дочки совсем разные, все время ищу к ним новые подходы и компромиссы. Сейчас больше младшей занимаюсь, она требует моего внимания в силу развивающегося духа противоречия. Стараюсь дружить со своими детьми, я для них скорее друг, чем мама. Бесконечно их люблю и понимаю, что Саша в каких-то ситуациях оказывается по поведению старше меня.
- Никогда не думали о суррогатном материнстве, как Эммануил Виторган и его супруга?
- Они же говорят, что Ирина, которой сейчас 57 лет, сама родила двух дочек. Пусть и дальше говорят, это их выбор. Я к такому катастрофически позднему материнству отношусь негативно. И считаю, что хотя бы до 50 лет надо мамой стать, чтобы успеть вырастить ребенка. А позже - уже безответственность. А так суррогатное материнство имеет право на существование, хотя, на мой взгляд, больше подходит для гомосексуальных пар. Если у женщины полное отчаяние из-за невозможности стать мамой, лично я вижу однозначный выход - усыновление! Я бы легче взяла малыша из детского дома, чем его вынашивала бы другая дама. У меня нет пункта, что ребенок обязательно должен быть моей крови.
Cитуация вышла из-под контроля
- Как вам удалось сохранить с бывшим мужем хорошие отношения? Завистники писали в Сети, что его выбор понятен: Маргарита Симоньян - армянка, как и он, плюс на десять лет вас моложе и на голову выше по социальному статусу вас обоих…
- Да, мы расстались с Тиграном. Но не могу сказать, что это было прямо ну очень больно и сложно. У всех разная ситуация, хотя, когда люди расходятся - это плохо. У нас большой загородный дом, и Тигран его мне и дочкам оставил. А что еще было делить? Он поступил и продолжает поступать, как настоящий мужчина. Общественность узнала о нашем разводе в тот момент, когда ситуация вышла из-под контроля и все стали писать об этом (Симоньян тогда уже была беременна от Кеосаяна. - Я.Г.), но ведь никто не знает, какая у нас была до этого ситуация, как долго это все длилось. Нам с Тиграном удалось сохранить нормальные отношения, мы никогда в плохих-то и не были. Не ссорились. Не было периода, чтобы мы не разговаривали. Когда друзья расходятся, тоже сложно, тем более, когда расстаются люди, прожившие вместе двадцать лет. Конечно, должно было пройти время, чтобы мы начали общаться с Маргаритой. И сейчас продолжаем, потому что симпатичны друг другу. Если бы у нас не возникло общения, то было бы просто: здравствуйте, до свидания, детские праздники, встречи и дежурные поздравления. А у нас есть хороший личный контакт. Теперь по поводу национальности. Тигран абсолютно московский парень, выросший в столице. Рита росла в Краснодаре, и у нее нетипичная армянская ментальность, всегда была сама по себе, эмансипе (женщина, демонстрирующая равные с мужчинами права. - Я.Г.).
- А что по поводу выгоды Кеосаяна?
- Эту глупость даже комментировать не буду… Как-то, когда Тигран и Рита, и я с дочками отдыхали во Франции, мы там встретились и какое-то время вместе провели. Но чтобы целенаправленно поехать куда-то двумя семьями, такого не было. Но у людей, которые видели нас тогда во Франции, возникало удивление, если не сказать шок. Нас это в какой-то степени прикалывало. Рита - умная девушка, поэтому мы и нашли общий язык. Недавно у них с Тиграном родилась дочка, уже третий их ребенок. Я малышку пока не видела. У армян до 40 дней не показывают младенца чужим людям. И это правильно: мало ли, инфекция.