За Настю Заворотнюк осталось только молиться
- Кто-то к моим годам давно стал доктором наук, профессором, открыл что-то важное. А я что? - тяжело вздохнул Игорь Демарин. - В свои 60 продолжаю заниматься творчеством, которое меня не особенно и удовлетворяет. Плюс моя востребованность, если честно, могла бы быть и побольше. Мне вообще с юбилеями не везет. 50 лет не удалось справить - накануне произошел конфликт со спонсорами запланированного концерта (я тогда общался со многими богачами с Кузбасса), и настроение, как и сейчас, оказалось полностью испорчено. Деньги в этом мире многое значат. Самому арендовать зал, заниматься продажей билетов - тяжело. Я рассчитывал, что мои состоятельные поклонники что-то предложат в этот раз. Но нет, вся любовь оказалась только на словах. Буду ждать 70-летия. Вдруг с ним выйдет лучше.
- Но рядом с вами любящая семья - а это уже немало!
- Конечно. Наташа, моя супруга, сделала подарок - в теплые края полетим. Правда, сыновья Игнат и Роман нам не смогут составить компанию. Роме - 21, он идет служить в Питере в Ансамбле песни и пляски Западного военного округа. А 18-летний Игнат сейчас учится на четвертом курсе музыкального училища. Закончит и тоже пойдет в армию. Откупать сыновей не собираюсь.
Щедрый Кобзон
- Не жалеете, что когда-то переехали с Украины в Москву?
- Нет. Я в Москве почти 30 лет живу. В 28 получил звание заслуженного артиста Украины. Представлял родину на музыкальных конкурсах, а потом почувствовал фальшь и понял, что надо ехать в Первопрестольную. Не хотел быть просто звездой Украины. За это меня теперь там предателем часто называют. А еще, знаете, в 1988 году я участвовал в одном конкурсе с Киркоровым. Я тогда выиграл, а он даже в список лауреатов не вошел, сразу же слетел. Юный совсем был, плохо подготовился, а я уже окончил консерваторию и был настроен на борьбу. Филипп тогда честно признавался: «Единственный конкурент для меня - Демарин. Его боюсь больше всех!»
- Позже вы стали писать для него песни…
- Да и Филипп мне финансово очень помогал. В начале 90-х, например, заплатил за одну песню «Я не вижу выхода» аж тысячу долларов! Тогда на эти деньги можно было год прожить - я за пятьдесят долларов в месяц снимал жилье. А он уже стал суперзвездой и расплатился по высшей ставке. Он в этом плане всегда держал марку и сейчас держит. Мало платить - это же себя унижать.
Несколько лет назад Александр Маршал мне позвонил, после того как эту же песню спел в телепрограмме «Три аккорда», и сказал: «Игорь, публика теперь просит ее в моем исполнении. Давай я у тебя ее куплю?» - «Нет, - говорю, - два раза ее не могу продать…» Киркоров сейчас мою очередную песню записал. Рабочий диапазон у него, к слову, две с половиной октавы, причем без фальцета!
- Правда, что вы с Юрием Антоновым из-за музыки однажды крепко поссорились?
- Давно это было и быльем поросло. Глупость вышла. Мы и не ссорились особо, просто кто-то ему нашептал, что моя песня «Конвой» похожа на какую-то его композицию… Когда Юрий Михайлович только начинал, писал музыку, напоминающую мотивы наших с ним мировых коллег. Ну и что? Антонов мне даже тогда позвонил и предложил встретиться, чтобы разобраться. Я его побаивался… Потом все забылось.
Зато меня Иосиф Кобзон всегда поддерживал, был как крыло. Мы часто вместе выступали, и он, глядя на меня, сетовал: «Каких людей Украина потеряла!» За год до ухода из жизни Кобзон записал мою песню. Тогда он уже сильно болел, сил не было петь, но вот захотел и записал. Он и раньше много моего пел. О гонорарах я никогда не просил, но Иосиф Давыдович все равно платил. И платил очень хорошо. На студию приглашал, чтобы я послушал результат, а потом выносил конверт и протягивал со словами: «На возрождение Отечества!» Я ему отвечал: «Отечество не продается!» - «Игорек, мы с тобой и не собираемся Отечество продавать, - хмурился Иосиф Давыдович и добавлял: Бери деньги, это твоя работа».
Глаза олененка
- С первой женой - певицей Ириной Шведовой - общаетесь?
- Нет. Ей в апреле тоже 60 лет исполнилось. Но сейчас ее нигде нет, как, впрочем, и меня. У нас был хороший семейный и творческий дуэт, семь лет прожили вместе. Плодотворный период получился и для нее, и для меня. Разошлись мы не только как мужчина с женщиной, но и как композитор с певицей. Если честно, я мечтал, чтобы мою песню «Америка-разлучница» исполняла не Ира, а Люба Успенская. «Белый вальс» хотела София Ротару петь, но все Шведова себе забрала. А она в первую очередь не певица, а актриса. Мне - эстрада ближе. Я долго в этом плане ломал Шведову, давил на нее всячески. Впрочем, к каждому исполнителю у меня большие требования. В принципе мне нравится, как актеры пересказывают песни, но этого же мало. Слава богу, Ира в результате отбросила актерское поведение и другие подобные штучки на сцене и стала выступать вполне достойно.
- То есть ее слава была заслуженна?
- Абсолютно. Сейчас она в Москве живет. Слышал, что подумывала в Киев вернуться, но в итоге осталась в России. Красивая баба, но после меня замуж официально так и не вышла. У нас по большому счету изначально и семьи-то никакой не предполагалась. Только гастроли, планы на карьеру. Я о детях мечтал, нормальной жене, а не о той неустроенной жизни и съемных квартирах. Однажды каждый из нас уехал на гастроли, а вернулись мы уже в разные места. Лично я - поехал к своей теперешней жене Наташе.
- Получается, у вас был любовный треугольник: Ирина, Наташа и вы?
- Можно и так сказать. Мы одно время даже вместе работали. Я Наташу с 1990 года знаю. Ей тогда 16 лет было.
- Так-так...
- Ну а что тут рассказывать? Наташа меня на 15 лет моложе. Она была и есть моя преданная поклонница: все песни знала и на пианино могла любую сыграть. Но меня не только это тронуло. Когда посмотрел в ее глаза олененка, сразу потерял голову… Да, когда начался наш роман, у меня была жена Ира Шведова, но меня это не остановило. После развода с Ирой писали, что я променял звезду на простую девочку. Но я уверен, что не прогадал: моя нынешняя супруга - самая лучшая женщина на свете! И, кстати, она не гример, как пишут в Сети, а режиссер - ГИТИС окончила. А до этого вместе с Наташей Королевой училась в Киеве в эстрадно-цирковом училище.
- Отношения до сих пор не остыли?
- Нет. Мы же постоянно что-то придумываем. Младшего сына Игнатом назвали, сложив свои имена - Игорь и Наташа. А на 30-летие супруги я сделал ей необычный подарок. Сама-то она мечтала, чтобы я песню ей посвятил. Но тут нужны стихи, которых, я, увы, не пишу. После долгих мучений я решил удивить Наташу живописью. Способности соответствующие у меня были, но раньше я только карандашом пробовал. Получилось неплохо. Когда я при всех вручил свой презент, первые секунды в зале стояла гробовая тишина. Многие даже подумали, что этот портрет я у кого-то заказал. Для Наташи, кстати, сюрприза не вышло. Накануне она уехала с детьми к маме, позвонила и стала допытывать, что я делаю. И, как хороший следователь, выбила признание: «Я пишу твой портрет, успокойся!» - «Ой, Игорь, извини, я повела себя как дура», - театрально вздохнула тогда она.
Сорванные планы
- Вы написали мюзикл «Парфюмер». Как получилось, что он превратился в ледовое шоу, которое курировали Петр Чернышев и Анастасия Заворотнюк?
- Вначале я написал рок-оперу по роману Патрика Зюскинда. А потом мне неожиданно предложили хороший гонорар за ледовое шоу. Я и не верил в его успех, но во время репетиций, понял, что будет круто. Чернышев с Заворотнюк активно занималась постановкой этого дорогого проекта. Балет на льду очень лихой, летающие и поющие артисты…
После ледового шоу мы подружились с ребятами, большие планы строили, с одним проектом в Китай собирались поехать, но все неожиданно сорвалось. Бедная Настя… Когда я узнал о ее болезни, сказал Пете: «Держитесь, если нужна будет какая-то помощь, я всегда готов!» Я обозначил свое присутствие. Но за Настю только молиться осталось. Каждый день, каждая минута на счету. Молодая еще совсем женщина, мама крошечной дочки. Я знаю, насколько Петр ответственный и любящий человек и не лезу со своими советами. Резко у нее все случилось, никто не был готов... Настя - не Алибасов, ей пиар на собственном здоровье не нужен. Дай бог, выкарабкается.
*Организация запрещена на территории РФ