Красавицу Фатееву из КВН выжил ревнивый Басов
Первый выпуск Клуба веселых и находчивых вышел в прямой эфир 8 ноября 1961 года. На роль постоянного ведущего КВН довольно долго выбирали подходящую кандидатуру. «Среди первых в этой роли были студенты ВГИКа Элем Климов, Александр Белявский, начинающие киноактрисы Наталья Защипина и Наталья Фатеева», — вспоминал один из создателей КВН Сергей Муратов.
Начинающий актер Театра Сатиры Александр Белявский обладал мягким характером и выигрышной мужественной фактурой — высокий, стройный, импозантный. Но в КВН будущий пан Ведущий из «Кабачка "13 стульев"» и Фокс из «Места встречи...» пришелся не ко двору из-за своего отрицательного обаяния.
— «Плохиши» невероятно успешны в личной жизни, женщины падают к их ногам штабелями, но этот образ — не лучшая визитка для студенческой игры, — посчитали теленачальники.
⇒ В тот момент, когда ведущей пригласили красавицу Наталью Фатееву, она переживала мучительный развод с режиссером Владимиром Басовым. Это очень мешало ей полностью отдаться работе.
Фатеева признавалась, что когда-то очень любила Басова, восхищалась его одержимостью творчеством. Но ее жутко раздражала беспочвенная ревность мужа. Он мрачно повторял: «Скоро уже ты постареешь?..» — и снимал очередную депрессию рюмкой.
Когда супруги начали бракоразводный процесс, их сыну Володе было всего два года. Тем не менее актриса не только приняла приглашение поработать в КВН, но и параллельно стала сниматься в фильме режиссера Захара Аграненко «Битва в пути». В середине съемок постановщик умер, и картину передали Басову. Пытаясь отомстить строптивой почти уже бывшей супруге, он заставлял ее много репетировать и четырежды переозвучивать роль.
— Басов чудовищно изводил меня в последнее время, — вспоминала Наталья Николаевна. — Он же и после развода не успокоился, бегал по киностудии, хлопотал, чтобы меня больше не снимали.
⇒ Не знаем точно, заслуга ли Владимира Павловича, что Фатееву поперли из КВН (слухи об этом ходили на ТВ), но ее преемница — актриса Театра Сатиры Наталья Защипина — продержалась на посту ведущей пару лет. Намного больше, чем предыдущие артисты.
Защипина на тот момент была известна тем, что в детстве сыграла несколько ярких ролей в фильмах «Жила-была девочка», «Слон и веревочка» и «Первоклассница».
— Я тогда отрабатывала в театре по 30 спектаклей в месяц, — делилась она. — Была звонкой, смешливой, хорошенькой, говорила связно без бумажки — вот и позвали стать партнершей Алика Аксельрода в КВН. Потом нас с Аликом заменили на Свету Жильцову и Сашу Маслякова. Аксельрод ушел писать диссертацию, а я снялась в телеспектакле, где играла проститутку, любовницу французского политического деятеля, и являлась зрителю в прозрачном пеньюаре. Тогдашний глава Телерадиокомитета посмотрел и сказал: «Сегодня она продажная женщина и разгуливает в чем мать родила, а завтра ведет комсомольскую передачу? Не бывать этому!»
⇒ Александр Масляков поначалу тоже вызывал вопросы у важных боссов.
— На место Аксельрода хотели взять Сашу Зацеляпина. Это был капитан Физтеха. Но неудобно было его просто так взять, и мы решили устроить конкурс: пусть каждая из 12 команд выдвинет своего кандидата, — рассказывала режиссер программы Белла Сергеева. — А еще был Паша Кантор, капитан МИИТа. И приходит Паша и с ним какой-то мальчонка. Паша: «Белла Исидоровна, вы знаете, я не могу. Ну какой я ведущий, вот возьмите — Саша Масляков, он такой хороший, он талантливый». Я посмотрела: господи, волосенки торчат, глазенки бегают, невзрачный такой, унылый, озирается. Но решили попробовать.
Репетиции тоже не убедили Сергееву, что Масляков — тот, кто ей нужен.
— Говорю Жильцовой: «Светка, как он тебе?» — «По-моему, ничего, а что?» — «А по-моему, никудышный», — вспоминала Белла Сергеева. — Начинается передача, каждый ведет свой конкурс. Ну, сначала Зацеляпин. Потом второй какой-то ведущий. Жуть! «Все! — хватаюсь за голову. — Мы погибли!» Дальше — Сашка. «Ну это и смотреть не надо. Лучше я пойду куда-нибудь погуляю». И вдруг он так приосанился, волосенки причесал, и такой бойкий. Светка моя стушевалась. Он ей еще чего-то помог. То есть это действительно дар божий. Я говорю: «Ребята, смотрите». А Ленка Гальперина тогда в аппаратной была со мной: «Белка, а ты смотри, этот парень-то — здоров!» И потом мы остальных уже даже и не смотрели. И на летучке, которая у нас каждый раз была, я предложила оставить Маслякова.