Задолжавший 58 млн кутюрье надеется на помощь известного миллиардера?!
На знаменитый Дом моды посыпались все несчастья разом. Мало того, что он опять в долгах как в шелках: 58 млн руб. за аренду земли с него взыскивает столичный департамент городского имущества. Так еще на днях предприятие осталось без связи — были заблокированы телефоны, перестала работать электронная система «Контур», в которой бухгалтеры сдают отчетность. Об этом сообщил сын Вячеслава Зайцева, 59-летний Егор.
— Наши номера переадресовываются на подложный мобильный номер, который по поддельным документам мошенник навязал МГТС. Нашим структурам уже нанесены финансовые и интеллектуальные убытки. Мошенник представляется доверенным лицом руководителя — «Николаем Николаевичем Боллоевым». Необходимые юридические меры нами приняты. Будьте бдительны и не дайте себя обмануть! — написал младший Зайцев в Facebook. Восстановить систему удалось через три дня, о чем он тоже сообщил на своей странице:
— Большое спасибо компании МГТС за оперативность реакции и принятые меры. Однако ущерб, нанесенный мошенником, зашкаливает: по сфальсифицированной «доверенности» аферист получил доступ ко всем документам, недвижимости, кредитным картам и акциям руководителя...
Связано ли происшествие, описанное Егором, с историей с неоплаченными долгами, еще предстоит узнать. Но в принципе все, что происходит с Домом моды, вызывает недоумение. Открывшаяся на проспекте Мира в 1982 г. «кузница красоты и стиля» всегда была точкой притяжения знаменитостей и многочисленных поклонников. Вячеслав Зайцев любит рассказывать о своих звездных клиентах. До недавнего времени появлялись новые коллекции от кутюр. Приносят деньги детские школы моды и сдача подиума в аренду. Казалось бы, с чего вдруг зачахнуть успешному предприятию? Но из заработанных в прошлом году почти 34 млн руб. чистая прибыль составила всего 45 тыс. А чтобы привлечь покупателей, даже снизили цены на одежду.
Болезненная тема — зарплата сотрудников. Ее задерживают по полгода, и даже самые терпеливые намерены обращаться в Трудовую инспекцию. В ноябре 2017-го, когда за просрочку коммунальных платежей в здании не включили отопление, именно из фонда зарплаты погасили часть долга.
40 лет в Доме моды не было капитального ремонта. В одну из зим лопнули трубы — их меняли в аварийном порядке. На соблюдение правил противопожарной безопасности давно забили — учитывая перепланировки для арендаторов, масштаб катастрофы при возгорании страшно представить. Тушить огонь будет нечем.
Денег в Доме моды действительно нет. Но, очевидно, есть «кошелек», куда стекаются средства, заработанные сотрудниками, что позволяет самому мастеру безбедно жить и ездить по миру с показами.
Понятно, что 81-летнему дизайнеру трудно за всем уследить. Пришла пора взять на себя хозяйственные и финансовые заботы его заму — сыну Егору. Но не секрет, что тот не всегда находит общий язык с отцом и вообще редко заглядывает в здание на проспекте Мира.
В его отсутствие рядом с маэстро появляются подозрительные личности, наделяемые очень широкими полномочиями. Один из них — тот самый Николай Боллоев, о котором Егор упоминает в контексте истории с МГТС. 19-летний юноша успешно добивается расположения Вячеслава Михайловича. Именно от него он получил доверенность, дающую право вести дела.
«Мошенник Боллоев», как его называет наследник Зайцева, продолжает обхаживать пожилого модельера. В Доме говорят, что парень на самом деле — сын миллиардера Таймураза Боллоева, основателя пивоваренной компании «Балтика» и экс-президента госкорпорации «Олимпстрой», фигурировавшей в шести уголовных делах по фактам коррупции при строительстве олимпийских объектов в Сочи. В круг бизнес-интересов предпринимателя входит также швейное производство. Его холдинг «БТК-групп» выпускает одежду для Минобороны, МВД, Сбербанка, РЖД, «Росморпорта», «Аэрофлота» и петербургского «Водоканала». С какой целью младший Боллоев заинтересовался Домом моды Зайцева и возьмет ли его папа-олигарх оплату долгов предприятия на себя, неизвестно.
Сосны и манекены
Вячеслав Михайлович очень рассчитывает, что придут «добрые» бизнесмены и меценаты и все разрулят, как это всегда бывало. Один из прошлых благодетелей — Иосиф Кобзон, с которышшм дизайнер был дружен.
Некоторые полагают, что из-за сложной финансовой ситуации Зайцев продаст квартиру в Париже, когда-то подаренную ему Жаком Шираком. Без «угла» модельер не останется — у него есть квартира на Арбате, которую занимает 25-летняя внучка Маруся, и особняк в деревне Каблуково в Щелковском районе Подмосковья, где дизайнер и проживает. Трехэтажный дом на берегу реки, выстроенный по проекту маэстро, окружают вековые сосны. Внутри просторно, много света и воздуха. Преобладают белый, красный и черный — любимая палитра Зайцева. Чаще всего он бывает в доме один, и манекены, расставленные даже на балконах, словно заменяют по-настоящему близких, преданных ему людей, которых в окружении становится все меньше.