Собчак и Богомолов обманули церковь ради пафосного венчания
Свадьба Ксении Собчак и режиссера Константина Богомолова хоть и стала чуть ли не главным светским событием года, значительной частью публики была воспринята как апофеоз пошлости, а предшествовавшее ей венчание в православном храме - как кощунство.
В самом деле, с канонической точки зрения их не должны были просто так допустить до таинства: для обоих это второй брак, причем семья Ксюши рухнула из-за нее, точнее – из-за того, что она совершила смертный грех прелюбодеяния. К тому же за новобрачными тянется такой шлейф сомнительных поступков, что их, мягко говоря, сложно представить поборниками христианской морали.
Однако, к удивлению многих, церковь проявила к Собчак и Богомолову невероятную снисходительность: им не только позволили повенчаться, но и разрешили совершить таинство в храме Вознесения Господня у Никитских ворот – одном из самых известных в России, где когда-то венчался сам Пушкин.
Когда общественность начала громко возмущаться, представители Русской православной церкви выступили с официальным комментарием, из которого можно заключить, что две знаменитости пошли ради красивых фото из храма на циничный обман.
Как сообщил известный представитель РПЦ Владимир Легойда, недавно возглавивший в патриархии синодальный отдел по взаимодействию церкви с обществом, перед венчанием новобрачные выразили «раскаяние в безнравственных и кощунственных поступках», причем не только в личной жизни, но и в профессиональной деятельности. Более того, рассказал Легойда у себя в Telegram, они для вящей серьезности сделали это в письменном виде.
Также пара прошла специальную беседу со священником о смысле брака и семейной жизни с точки зрения православной веры. Однако развернувшиеся сразу после обряда события показали, что все старания церкви были вотще: вряд ли раскаявшийся человек стал бы публично исполнять эротический танец и устраивать у себя на свадьбе шоу с развратными монашками.
Стоит отметить, что реакция церкви на произошедшее произвела неоднозначное впечатление. Конечно, многие признали, то у батюшек в подобной ситуации чаще всего действительно нет ни возможности, ни права запрещать людям венчаться – тем более что они обычно исходят из того, что даже отпетый грешник, возможно, действительно раскаялся.
С другой стороны, полагают некоторые, в РПЦ не могли не понимать, каких персонажей они в данном случае венчают. К примеру, блогер Лена Миро лихо сравнила Владимира Легойду с Понтием Пилатом, санкционировавшим казнь Христа как раз на формальных основаниях. «Мне ответ Легойды напомнил как раз поведение Пилата -- формальности соблюдены, представители церкви умыли руки», - резко написала она.
*Организация запрещена на территории РФ