Юрий Лоза - единственный музыкант, кто во время гастролей не ходил налево
Первый канал отснял «слепые прослушивания» 8-го сезона телешоу «Голос». Скоро он стартует в эфире. Кресла наставников в этот раз заняли уже участвовавшие в прошлых сезонах Сергей Шнуров, Константин Меладзе и Полина Гагарина плюс один новичок - Валерий Сюткин. В кругах шоу-бизнеса за ним закрепилась репутация человека до неприличия добропорядочного, прожившего четверть века с одной женой и не замешанного ни в каких скандалах. Уже мало кто помнит, с чего он начинал музыкальную карьеру и какой образ жизни вел в те времена.
- Из всех артистов, с которыми я работал, о Валерике у меня остались самые лучшие воспоминания, - поделился с «Экспресс газетой» его давний знакомый Алексей Савельев - бывший концертный директор групп «Браво» и «Машина времени», Леонида Ярмольника, Александра Цекало и Лолиты Милявской, Лады Дэнс и других звезд. - Познакомились мы еще в середине 80-х. Сюткин тогда работал в группе «Зодчие». А я - в отпочковавшемся от нее «Экипаже». Оба коллектива состояли из москвичей. Но числились в Тюменской филармонии. В то время это была обычная практика. Самое смешное, что в «Москонцерте», «Росконцерте» и других столичных гастрольных организациях 50 процентов артистов были из глухих деревень. Когда я работал в Московской областной филармонии, к нам в группу «Поют гитары» устроился приехавший с периферии Сашка Выгузов - будущий Малинин. Чтобы где-то жить в Москве, он быстренько женился на девушке Инне, занимавшейся у нас гастрольными графиками. И она родила ему первого сына Никиту.
Сюткина я впервые увидел на концерте «Зодчих» в тюменском зале «Геолог». По каким-то причинам в тот день отсутствовал их главный солист - уже известный по магнитофонным записям Юра Лоза. Когда со сцены объявили, что его не будет, публика недовольно загудела. Но Сюткин так отработал программу, что все остались в неменьшем восторге, чем от Лозы. У Валеры вроде бы не было особо выдающихся вокальных данных. Но он обладал такой безумной харизмой и так зажигательно вел себя на сцене, что с первых минут очаровывал публику.
Потом я некоторое время был директором созданного Валерой трио «Фэн-о-мэн». Летом 1990 года мы поехали вместе с группами «Цветы», «Комбинация» и еще какими-то артистами на гастроли в Среднюю Азию, в город Джезказган. Когда все выступили, организаторы объявили, что они прогорели и у них осталось только 600 рублей. Их хотели отдать «Цветам», поскольку они стоили дороже всех - две штуки. «Аллё, вы что, обалдели?! - возмутился их директор. - Давайте нам полный гонорар! Мы эту мелочь брать не будем». Его поддержали представители других коллективов. «А мы стоим как раз 600 рублей», - сказал я и забрал эти деньги.
На этом проблемы не закончились.
Выяснилось, что улететь из Джезказгана в Москву невозможно. В неделю было всего два рейса, и все билеты на них проданы на два месяца вперед. Но я все-таки вывез «Фэн-о-мэн» окружными путями через Кемерово, Минводы и Сочи. По дороге они даже успели искупаться в море. И оказались в Москве раньше «Цветов». Валерику понравилось, как я все это провернул. «Ты настоящий профессионал, - сказал он. - Будем работать с тобой дальше».
Я на радостях зарядил «Фэн-о-мэну» кучу концертов и съемок. А через две недели Сюткин мне объявил: «Все отменяем! Я ухожу в «Браво». Женя Хавтан пригласил меня к ним солистом». - «Какого же хрена я всем этим занимался?!» - расстроился я. «А тебя я заберу с собой», - пообещал он. И сдержал свое слово. Познакомил с директором «Браво» Андрюхой Агаповым и устроил к ним на работу.
Приятный досуг
- После ухода Жанны Агузаровой дела у «Браво» шли не самым лучшим образом, - продолжает Савельев. - Никто не хотел приглашать их на гастроли. «Возьмите хоть за какие-то деньги!» - просили мы с Агаповым. «Да кому нужно ваше «Браво» с никому не известным Сюткиным!» - отмахивались организаторы.
На первый концерт в зал на 800 мест приходили от силы 150 - 200 человек. Но стоило публике увидеть Валерика, как ситуация кардинально менялась - начинались сплошные аншлаги и назначались дополнительные концерты по ценам в несколько раз выше. А самое главное - Сюткин пользовался бешеным успехом у слабого пола, и мне не составляло труда обеспечить всему коллективу приятный досуг после концертов.
Приводил я девушек и самому Валере. Да, он тогда состоял во втором браке. Люда сидела дома с их сыном Максимом. А покажите мне артиста, который никогда не изменял жене на гастролях? Я знал только одного такого человека. Вы будете смеяться, но это Юра Лоза. Настолько верного супруга я среди артистов больше не встречал.
Жена Сюткина вела мудрую политику: «Мне совершенно наплевать, что происходит на гастролях. Главное, что муж заботится о семье, приносит деньги, а дома он мой и больше ничей». Со своей стороны Валера не слишком сильно злоупотреблял ее доверием. Он был не из тех, кто трахал все, что шевелится. Ему требовались девушки красивые и желательно неглупые, чтобы с ними можно было о чем-нибудь поговорить.
Бывали моменты, когда он вообще отказывался от секса. «Валера! Барышни легли и просят», - говорил я ему. А он отвечал: «Нет, Леш, сегодня я так устал, что мне надо отдохнуть. Давайте как-то без меня!» И серьезных отношений на стороне Сюткин ни с кем не заводил, пока не встретил Виолу, ставшую его третьей и на данный момент последней женой. Но это произошло уже без меня.
На свою беду, я устроил «Браво» гастроли по Крыму, куда все участники на шару взяли своих жен. Жена Хавтана Марина увидела, как мы с трубачом Сергеем Бушкевичем развлекались с девушками, поняла, что без них то же самое делали все остальные, и потребовала, чтобы Хавтан убрал меня из коллектива.
Виола искала секс на одну ночь, а нашла на год
Недавно 21-летняя дочь Сюткина от третьего брака Виола призналась в интервью НТВ, что с нынешним парнем - немцем Тором - познакомилась на интернет-сайте, где ищут партнеров для секса на одну ночь.
- Он написал мне большое сообщение, в котором сразу предложил встретиться и познакомиться поглубже, - объяснила Виола. - Это было очень тактичное, аккуратное сообщение. В итоге я согласилась и не пожалела. Первое свидание у нас произошло в компании друзей, то есть я была даже не одна. Мы хорошо пообщались тогда.
Весной пара отметила маленький юбилей отношений.
«Торинушка, один год вместе - это очень большая дата. Поздравляю, мы сделали это!» - написала в соцсети Виола, которая сейчас изучает театральное мастерство в Сорбонне.