Пётр Марченко почти перестал видеться с женой

Они стали парой десять лет назад

У телеведущего закрутился роман с Барановской, когда оба работали на радио

Петр Марченко одновременно остроумен, интеллигентен и обстоятелен. С ведущим итоговых информационных выпусков телеканала РЕН ТВ мы поговорили накануне его полувекового юбилея.

- Петр, как готовитесь встретить 50-летие?

- Моя жена Юлия всем этим занимается. Времени еще немного есть, но уже сейчас понятно, что нам важнее определиться не как отмечать, а с кем. Главное, чтобы пришли друзья. Посидим, вспомним былое, посмеемся. И потом накануне у нас еще один семейный праздник - моему сыну Валентину от первого брака исполняется 25.

- Он продолжил династию? Ведь вы, как известно, пошли по стопам отца.

- Сын окончил Институт стран Азии и Африки по специальности «экономика». Этим и занимается. Надеюсь, его жизнь будет более яркая и интересная, чем моя. А я, прежде чем стать журналистом, поучился в Педагогическом институте им. Крупской. Родители предоставили выбор, я должен был сам себя найти. В детстве мечтал стать летчиком, но однажды играл с пацанами во дворе, упал и сломал позвоночник. Вот и решил поступать в пед на факультет русского языка и литературы - хотел быть таким же нужным, как мои учителя. Но быстро осознал, что у меня нет необходимого дара, и ушел, так и не окончив вуз.

Они стали парой десять лет назад

- Куда подались?

- На радио «Эхо Москвы». Я попал в руки к Сергею Фонтону. Он дал мне задание отобрать новости, что-то написать и, видно, понял, что из меня получится неплохой новостник. А спустя четыре года меня уже на НТВ пригласили. Они тогда расширяли вещание на круглосуточный формат и создавали утренние и дневные выпуски новостей. Я случайно на улице встретил Евгения Киселева и попросился к ним. Думал, что возьмут максимум на должность корреспондента. Но предложили попробоваться на роль ведущего. Так и зацепился.

Пётр, как нормальный мужик, служил в армии

- Для ведущего необходим четкий и красивый голос.

- Тембр у меня всегда был неплохой, а с дикцией до сих пор проблемы. Но важен не человек в эфире, а то, что он делает. На «Эхе Москвы», например, в свое время работал Илья Птицын. Он начинал курьером, а потом стал лучшим корреспондентом, хотя и не выговаривал половины букв и был небольшого росточка, хотя для радио это на первый взгляд и не важно. В ту пору его обожали все судьи конституционного суда - Ирья, как он сам себя называл, умел так лихо общаться и так красиво реагировать на неожиданные ситуации, что однозначно был журналистом от Бога. Увы, его уже давно нет в живых. Ушел совсем молодым - в 23. Сердце.

Профессиональный цинизм

- Почему вы ушли с НТВ? Поссорились с Татьяной Митковой, с которой работали поочередно? Она ведь в этот период заняла влиятельный пост главного редактора службы информации канала.

- Я Татьяне за многое благодарен. И за опыт, и за знания, которые от нее получил. НТВ той поры было явлением на нашем телевидении, именно там создавалась новая информационная школа, которую постепенно переняли все каналы. А ушел я вовсе не из-за Митковой, а потому что Константин Эрнст и Александр Любимов сделали более интересное предложение поработать на Первом канале. Потом были и медиа-холдинг «Эксперт», и радиостанция «Сити ФМ», где я работал в том числе главным редактором. Когда станцию зарыли, меня пригласил РЕН ТВ, где сейчас и тружусь.

Татьяна, Валина мама, живёт с продюсером Валерием Довбней - приверженцем здорового образа жизни

- Вы освещали и взрывы жилых домов 1999 года, и трагедию Курска, и «Норд-Ост», и много чего еще. Как удается сохранить выдержку, когда на экране гибнут люди и рушатся судьбы?

- Все это очень драматично, но мне, подобно врачу, у которого перед сложной операцией включается профессиональный цинизм, приходилось гасить захлестывающие эмоции. Порой, особенно в момент гибели башен-близнецов в Нью-Йорке, было непросто. Фигу в кармане никогда не держал - мое мнение всегда совпадало с мнением канала. Иногда и сам случайно оказывался в водовороте событий. Например, когда в 2003 году приехал в центр Москвы по своим делам, оказался свидетелем, как предотвратили крупный теракт. В кафе на Тверской зашла террористка. Ее успели обезвредить, а сумку с бомбой разминировал сапер ФСБ. В результате он погиб. Тогда было действительно страшно.

Маленький Петя с родителями

Рок, рваные джинсы и мотоциклы

- Женщин часто меняете?

- Учась в педе, я познакомился с Татьяной, мамой моего сына Валентина. Мы занимались на разных факультетах. Она до сих пор, несмотря на наш давний развод, остается очень близким человеком. И очень дружит с моей нынешней женой Юлией Барановской (между Таней и Юлей у Марченко была еще одна дама сердца - PR-менеджер Светлана, с которой он познакомился в автомобильной пробке и прожил семь лет. - Я. Г.). С бывшей женой футболиста Аршавина у нее нет родственных связей - просто однофамильцы и очень похожи внешне, поэтому их иногда путают. С Юлей мы сблизились, когда работали в паре на «Сити ФМ». У нас был идеальный тендем - коллеги не дадут соврать. Мы мыслим одинаково. Сейчас Юля занимается рекламой в «Русской Медиагруппе». Публичность очень не любит.

С сыном Валентином они не только внешне очень похожи, у них и темперамент одинаковый - с обоими не заскучаешь!

- Совместных детей с Юлией не завели?

- Нет. У нее есть дочка. На мой взгляд, София, которая сейчас переживает сложный подростковой возраст (ей 15), даже больше моя девочка, чем Юлькина. С некоторых пор с женой мы крайне мало видимся. Я очень поздно возвращаюсь домой после ночных эфиров, и она уже спит. А когда Юлька уходит на работу, еще сплю я. Поэтому насладиться полноценным общением получается только в выходные. И путешествовать очень любим. Отпуск у меня раз в год. Раньше мы выбирали пляжный вариант - Таиланд какой-нибудь. Но недавно жена меня расшевелила, и мы стали кататься по миру. К примеру, побывали в августе в Израиле и пришли в неописуемый восторг от увиденного.

- Правда, что за кадром вы разбитной рокер? Ходите в рваных джинсах, слушаете тяжелую музыку и гоняете на байке?

- Это после Премии RU.TV, куда я явился в рокерском прикиде, за мной такая слава закрепилась. Мероприятие входит в зону ответственности Юли, и меня там сфотографировали в рваных джинсах. Они и правда постоянная часть моего повседневного гардероба. Рок-музыку тоже люблю. А вот мотоцикла у меня нет. Хотя и мечтаю погонять. Но водить байк, увы, не умею.


Фото их архива семьи Марченко