Непорядочный «гардемарин» довёл питерского режиссёра до сердечного приступа
Как известно, Сергей Жигунов не только актер, но и продюсер. Только нечистый на руку. Первый раз артист угодил в громкий скандал в 2013-м, когда пообещал предприятию Федерального агентства по рыболовству сериал «Пираньи» о борьбе с браконьерами. Взял в банке кредит на 39 млн. руб. А возвращать деньги в итоге пришлось поручителю - то есть госконторе.
В прошлом году из-за долгов Жигунов мог лишиться прав на фильмы «Королева Марго», «Графиня де Монсоро» и «Сердца трех». Суды против Сергея продолжаются до сих пор. Но киношники имеют к горе-продюсеру не только финансовые претензии.
У Сергея Жигунова есть как минимум три продюсерские компании: «Январь Продакшн», «Продюсерский Центр Сергея Жигунова» и «Прайм-Тайм». Все убыточные, в долгах и выступают ответчиками на судах.
- Эта падла никому не платит! - возмущается Юлия Грозная, работавшая в фирме Жигунова водителем. - Мне лично зарплата не выплачивалась два с половиной года. Сама виновата, конечно. Ведь трудовой договор не оформляла, но на этом настаивала компания.
В 2018-м на одном из федеральных каналов вышел детективный сериал «Динозавр» с Андреем Смирновым и Александром Панкратовым-Черным в главных ролях. За работу на этом проекте Жигунов также до сих пор не расплатился.
- Сергей многих на «Динозавре» кинул, - сообщил актер Кирилл Захаров. - Хотя мы даже что-то подписали, но хитрым образом. Мол, мы вам сейчас документы принесем, а в итоге бумаги исчезли. Год мне не платили. Сумма небольшая, но все же... Хотел Жигунова в подъезде подкараулить, поговорить по-мужски. Но он бегает - как трусливый кролик. Я звонил, грубил, и в итоге со мной рассчитались. Притом знаю, что со стороны Жигунова были угрозы в адрес тех, кто просит деньги. Исполнителям главных ролей он платит, эпизодникам - нет. Поэтому что говорить про осветителей, гримеров и т.д.
Кинокомпания «Синелекс», занимавшаяся постпродакшеном (монтаж, сведение, звук) сериала «Куба», из-за невыплаты гонорара подала в суд на фирму Жигунова. Но это ничего не дало.
- Сейчас Жигунов и бывший гендиректор компании «Январь Продакшн» Татьяна Прожико «банкротятся» в Арбитражном суде Москвы. Это для того, чтобы не платить никому денег. Очередное заседание назначено на 29 августа, - рассказала юрист Елена Попова, представляющая интересы обманутых киноработников.
Виноват ли Макс Аверин?
Сейчас больше всех проявляют недовольство те, кто работал с Жигуновым на проекте «Горюнов». С Максом Авериным, у которого там главная роль, конечно, рассчитались, а вот остальные - в пролете.
- Мы начали работу в Питере. Я был влюблен в этот материал, но вскоре все начало разваливаться, - вздыхает режиссер «Горюнова» Владимир Балкашинов. - И дело не только в деньгах. Например, Жигунов требовал утвердить одну актрису. Я выступал категорически против. Но Сережа же мнит себя царем и богом. Я отснял с этой актрисой блок. Звонит Жигунов: «Она не тянет - переснимай!» И у него всегда так: сегодня - одно, завтра - другое. Далее: у нас как такового подготовительного периода не было, и, соответственно, выбора натуры тоже. Но Сергей обещал, что даст время на поиск мест для съемок после того, как я отсниму два блока в павильоне. Я отснял - и тишина.
Потом Жигунов совсем перестал платить питерскому продакшену - они начали вкладывать в сериал свои деньги. Но Сережа взял и перенес проект в Москву, чтобы не платить питерским и дальше. Те подавали в суд на Жигунова, но у него же есть люди какие-то… В итоге суд проиграли. Я проект покинул: столько грязи, непорядочности терпеть больше не мог. Перед уходом предсказал съемочной группе, что работа сильно растянется. Так и получилось: мне звонили и Митя Лабуш, и Макс Аверин…
- Получается, Жигунов врал, когда говорил, что «Горюнова» долго снимали, потому что Аверин был занят на другом проекте и все ждали его? - интересуюсь у режиссера.
- Еще как врал! У нас был КПП - календарно-постановочный план, график съемок. Когда началась финансовая чехарда, сроки полетели. Если ты не укладываешься в КПП, то актеры имеют полное право участвовать в других проектах. И Аверин пошел сниматься в другом кино. Да, на «Горюнове» его ждали. Но только в чем вина Макса? Он-то ничего не нарушил.
- Сериал доснимал питерский актер и режиссер Мирослав Малич, известный зрителям по роли мужа Маши Швецовой в «Тайнах следствия»?
- Ну да. Притом во время работы у Славы возникли серьезные проблемы с сердцем, съемки останавливали. Думаю, Жигунов к этому руку приложил. У Славы в итоге случился сердечный приступ, ему делали шунтирование.
Слава - молодец. Но опять же из-за Жигунова то, что было снято в Москве, - это стыд и срам. Эти трясущиеся фанерные перегородки в подлодке, бутафория, дешевые декорации. Там пальцем ткни - и все развалится. Я зарекся с Сережей еще когда-нибудь работать. У него просто отсутствуют воспитание и порядочность. По сей день со мной за «Горюнова» никто не расплатился. Самое страшное, что Жигунов не один такой на просторах нашей киноиндустрии.