Щенки из «Камеди клаба» тявкают на Петросяна, как моськи на слона!
После сериала «На углу, у Патриарших», ставшего его визитной карточкой, актер Константин Глушков сыграл множество ярких ролей. В нашумевшем фильме «12» Михалкова изобразил деятельного адвоката. В сериале «Зверобой» предстал в образе мэра небольшого городка. В военной драме «Август. Восьмого» - командира бронетанковой колонны. В телепроекте «Легавый» перевоплотился в первого секретаря райкома, в сериале «Марьина роща» - в генерала НКГБ, а в «Менте в законе» ему досталась роль криминального авторитета Сафрона. Только что на Первом канале закончился показ многосерийки «Экспроприатор» маститых Ускова и Краснопольского, где 54-летний Глушков блеснул в очередной раз.
- Константин, как вам работалось с Усковым и Краснопольским?
- Я не первый раз играю у замечательных авторов и счастлив, что нахожусь в поле зрения этих гигантов. Правда, они не любят мою лысину, поэтому всякий раз снимался у них во всевозможных нашлепках и париках. А еще «Экспроприатор» запомнился мне тем, что на площадке в Минске у меня оторвался тромб. Но, в отличие от Димы Марьянова, мне повезло - тромб в ноге переломился надвое: один кусок отошел в легкое, а второй - в правый желудочек сердца. Если бы он не переломился, все - мне конец. Экстренно положили в больницу. Каждый день члены киногруппы звонили и навещали. Со смехом говорили: «Ты давай живи. Доиграй сначала все сцены, а уж потом давай дуба». Я после этого год не работал, но вроде выкарабкался и опять вернулся к труду.
- Над чем работаете?
- Сложную картину «Спираль» вот закончил. Выступил как сценарист и продюсер. Отвечал за большие деньги. Разрывался между Тулой, Симферополем и Минском, где шли съемки. Чудом окончательно не надорвался. Часто ночевал в аэропортах. Уборщицы меня жалели: разрешали прикорнуть в комнатах таможенников. Здоровье - дорогая вещь, но это моя работа. Халтурить не умею, я человек старой закалки. Плюс сейчас провожу по всей стране презентации моей книги «Михаил Евдокимов. Эстрадный роман». Мы с Мишей в свое время 20 лет бок о бок отработали. И вот все, что слышал о нем из его собственных уст, и описал, в том числе подробно, со слов очевидцев, разложил его последний день… Я именем Миши не прикрываюсь. Написал полноценную книгу и по ней со своим партнером Владимиром Даниловым, с которым делаю музыкальные пародии, создал эстрадный спектакль.
- А как познакомились с Евдокимовым?
- Мы оба из глубинки. Миша рос в Алтайском крае, а я детство и юность провел в городе Холмск, на Сахалине. Это жопа мира, самая дырочка задницы. Кругом серость, унылость. Три автобуса, одна школа, и все. Несмотря на это, у меня благодаря родителям было счастливое детство - коньки, санки. Однажды вечером шел мимо Дворца культуры моряков. Заглянул, а там большие светлые окна, красивые люстры, блестящий паркет. Узнал, что работает драматический кружок, и туда поступил. Для меня это было, как первый бал для Наташи Ростовой. А еще я тогда влюбился в свою одноклассницу и твердо решил, что когда-нибудь поеду в Москву и осчастливлю всех своим талантом. Снимусь в хорошем фильме о матросе Железняке. Ясно представлял, как в последних кадрах буду стоять с гранатой на заказе, на меня будут ползти фашистские танки, а моя девочка, сидя в кинотеатре, будет кусать локти от мысли, что такого парня потеряла.
- План осуществили?
- Когда приехал в столицу, увидел, что нас таких талантливых - море. Узнал, что надо учить басню и прозу. Единственное, что знал на тот момент, - Устав внутренней службы Вооруженных сил СССР. Но наглость и молодость города берет. Именно устав я и читал на вступительных экзаменах в театральные вузы. Меня всюду приняли. Выбрал ГИТИС. Туда меня пригласил великий Анатолий Эфрос. Правда, тогда я и не знал, кто это. Но по восхищенным отзывам понял - надо идти к нему. А тут вдруг вышел приказ, что студентов будут забирать в армию. Мне как раз исполнялось 18. Вызвали в деканат и сообщили, что в связи с этим Эфрос не может меня принять. Дико расстроился. Но вскоре случайно встретил знакомую с эстрадного факультета ГИТИСа. «Почему к нам не идешь? Тобой же заинтересовались!» - затараторила она. В общем, отдав воинский долг, я стал студентом эстрадного курса Владимира Канделаки. Во время учебы и познакомился с Мишей Евдокимовым.
- Быстро нашли общий язык?
- Конечно, тем более нас почему-то все считали земляками. С третьего курса я начал активно гастролировать: вел концерты у певцов и ВИА, сам выступал с эстрадными номерами. Словом, к окончанию вуза у меня уже была работа. С Мишей мы сделали спектакль «Вся наша жизнь - пародии» и без дела, в отличие от многих других артистов тогда, в 90-е, не сидели.
- Не обидно было выступать в роли второй скрипки у Евдокимова?
- Мы не начинали на равных, хоть и учились у одного педагога. Он-то пришел сформировавшимся артистом, имел опыт сольных концертов. Я тогда только женился в первый раз, сын родился, и надо было кормить семью. А тут из каждого утюга зазвучал наш с Евдокимовым рассказ «Из бани» (его еще называли «Морда красная»), так что деньги рекой лились. Что же касается комплекса «второй скрипки», то от него меня спасли съемки в кино. Детектив «На углу, у Патриарших» принес мне первую известность. И пошло-поехало.
- Вы оставались в профессии, а Евдокимов решил пойти во власть - стал губернатором Алтайского края. И спустя меньше чем полтора года погиб в автокатастрофе.
- Миша предлагал мне у себя в крае должность министра туризма. Но я отказался. Каждый должен своим делом заниматься. И Мише твердил, что зря он все это на себя взвалил. Его окружали люди, которые пытались лишь извлечь выгоду. За 20 лет работы мы с ним часто творчески ссорились. И последняя ссора спасла меня от гибели. Иначе я бы тоже ехал с ним в той машине… У Евдокимова была бурная личная жизнь. Я и с его женой Галей знаком, и с любимыми женщинами, родившими внебрачных детей, - Надеждой Жарковой и Инной Беловой. С Надей, мамой средней Мишиной дочки Насти, до сих пор общаюсь. Я ее со своим другом познакомил, и сейчас они вместе. Первые годы после ухода Евдокимова я помогал его женщинам. А потом самому помощь в связи с болезнью понадобилась.
- Следите за тем, что сейчас происходит на эстраде?
- Для меня там есть два главных человека - Петросян и Галкин. Оба невероятно талантливы. Когда на трудоголика Евгения Вагановича щенки из «Комеди Клаба» стали тявкать, я сразу понял, что они моськи по сравнению с ним. Он-то аншлаги в свои почти 75 лет продолжает собирать, а они все где?! А в искусстве пародии Максим сейчас царь и бог. После трагически погибших Виктора Чистякова и Михаила Евдокимова Максим лично для меня - лучший. А в кино обожаю актера Сергея Колтакова. Мы с ним не знакомы, но я его поклонник уже больше 30 лет, с того момента, как вышла картина «Зеркало для героя».
- Ваша жена Галина намного моложе. По поводу разницы в возрасте не переживаете?
- Сейчас уже нет. А раньше много думал, что буду делать и говорить, когда люди о нас узнают. Потом плюнул, женился и теперь счастливо живу. Гале почти 40 лет, молодая и самодостаточная женщина, умнее меня. Я ее часто слушаюсь. Помню, когда в первый раз увидел ее на съемках сериала «Мент в законе», она вся в белом сидела. Набрался храбрости, подошел и сказал: «Дай телефон». Все же я звезда. Быстро роман начался, я красиво ухаживал. И ребенок ее не смущал. Если полюбил женщину, хоть с тремя возьму. Те мужики, которые говорят, что нельзя брать дам с довеском, - мудаки. Значит, не любят по-настоящему.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов