Киркоров безумно ревновал к Алле своего директора
Продолжаем публиковать воспоминания легендарного «бойца невидимого фронта» нашего шоу-бизнеса - концертного менеджера Геннадия Руссу. Он работал со многими звездами эстрады вплоть до Филиппа Киркорова и Аллы Пугачевой. Часть 1 (здесь). Часть 2 (здесь). Часть 3 (здесь)
- Тем временем у Киркорова сменилось пять директоров, последним из которых стал Олег Непомнящий. Через полгода работы с ним Филипп пригласил меня в гости. Закончилось все тем, что я к нему вернулся и стал работать совместно с Олегом Наумовичем. Правда, он всегда больше светился перед публикой. И все заслуги приписывал себе.
За десять минут до приезда Киркорова в офис Непомнящий прибегал и спрашивал: «Ну что, Геночка? Какие у нас дела?» Я ему рассказывал, с кем договорился о концерте, на какой поезд заказал билеты и т.д. После этого он ловил в дверях Филиппа и рапортовал: «Я все сделал. О концерте договорился. Билеты заказал».
Я сначала обижался на Олега. А потом Филипп и Алла меня успокоили: «Гена, мы знаем, кто и что делает. Работай дальше и не обращай на него внимания!»
В 1994 году, когда Киркоров расписался с Пугачевой, умерла его мама. Они в этот момент улетали на гастроли в Израиль, а я оставался в Москве. Мне пришлось вместе с его отцом кремировать Викторию Марковну, чтобы потом захоронить ее прах в семейном склепе в Болгарии.
К делам Пугачевой я поначалу не имел отношения. Ее директором был Дмитрий Яковлевич Цванг. Тогда у Филиппа на Земляном Валу шел ремонт. Я там был типа управляющего. И пока Филипп ездил на гастроли, Алла давала мне указания - что и как делать.
Потом она получила в аренду на 49 лет помещение на Таганке и построила там офис для всей семьи - себя, Филиппа и Кристины. Под этот офис была создана новая структура - арт-студия «Алла». На общем собрании предложили выбрать директора. Было три кандидатуры - Цванг, Непомнящий и я. Выбор семьи пал на меня. Заниматься Кристиной, правда, мне не пришлось. Она в то время работала с Иосифом Пригожиным.
А гастроли Аллы и Филиппа организовывал я. Было непросто. Например, однажды я полетел в Германию с Филиппом, а Пугачеву отправил в тур на Украину. Вдруг позвонила ее администратор Лена Чупракова: «Гена, срочно прилетай! Иначе Алла сейчас сорвет тебе тур». Я все бросил и помчался. Выяснилось, что она психанула при переезде на машине из Ужгорода в Ивано-Франковск.
Путь лежал через перевал. Внезапно начался снегопад. И машину чуть не снесло в пропасть. «Ген, ты что, меня на помойке нашел?!» - негодовала Алла. А когда я улетал с Пугачевой в Америку, а Филиппа отправлял на гастроли по России, у него начиналась истерика. Он очень хотел, чтобы я находился и там, и тут. Но в то же время безумно ревновал, когда я был с Аллой. Постоянно звонил мне и выказывал недовольство, что без меня все идет не так. Я оказался в положении слуги двух господ.
Кирял с Кириным
- Я никогда не любил тусоваться. А Филипп после концертов брал с собой свиту из 15 человек и зависал в ночных клубах. У него был тур-менеджер Кирилл Кирин. Киркоров постоянно таскал его по дискотекам. В четыре утра Филипп звонил и говорил: «Ген, я тут кого-то опять послал. Завтра разберись». Выключал телефон и ложился спать до 2 - 3 часов дня.
Мне же утром нужно было не только принимать звонки от организаторов гастролей из разных городов, но еще и выяснять у Кирина и других, с кем Филипп ночью повздорил, и ехать улаживать конфликт.
С Пугачевой, напротив, работать было одно удовольствие. Трения у нас возникали всего дважды. Один раз - из-за снегопада под Ужгородом, о чем я уже упоминал. Другой - из-за затянувшегося переезда на поезде из Киева в Краснодар.
Прямое сообщение между этими городами отсутствовало. Нужно было на каких-то станциях отцеплять личный вагон Аллы и вагон ее коллектива от одного поезда и прицеплять к другому. «Дорога будет долгой - 38 часов, - предупредил я Аллу. - Может, лучше отправить вас самолетом?» - «Не надо, - отказалась она. - Я поеду поездом и по дороге буду с музыкантами записывать песни».
Но после того, как их отцепили в какой-то Кацапетовке и они простояли несколько часов на запасных путях без электричества и отопления, энтузиазм Аллы угас. Все закончилось традиционным: «Ген, ты что, меня на помойке нашел?!» - «Я же вас предупреждал», - попытался напомнить я. «Значит, плохо предупреждал, - заявила Алла. - Надо было переубедить».
А как ее переубедить?! Когда приходилось лететь с ней в самолете, она после каждого толчка или скрипа начинала причитать: «Зачем ты меня посадил в этот самолет? Зачем ты везешь меня в эту Америку? Кому это надо?! Бедные Дени, Никита и Кристина, на кого я их оставлю?!» Впрочем, по сравнению с истериками Филиппа это была сущая ерунда.
Однажды Алла решила отдать в аренду офис на Таганке. Их брак с Филиппом к тому времени шел к распаду. И арт-студия «Алла» прекратила существование. Вместо нее Пугачева зарегистрировала себя как ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридического лица). А Киркоров создал компанию «Филипп Киркоров Продакшн» и снял себе офис в гостинице «Советская». Некоторое время я продолжал работать с ним. Но, видимо, за 15 лет мы психологически устали друг от друга. И в 2004 году окончательно рассорились.