Если бы не цензура, сериал «Рабыня Изаура» был бы полон эротических сцен
Почти 30 лет прошло после съемок «Рабыни Изауры». Сериал был показан практически во всем мире, интерес к его актерам у зрителей огромен, однако информации о них - ноль. Одни за эти годы состарились и утратили популярность, другие сами забросили карьеру, а кто-то уже отошел в мир иной. Сейчас, когда культовый сериал показывает ТНТ, поклонники вновь одолевают нас просьбами рассказать о своих кумирах. Чтобы удовлетворить любопытство читателей, мы позвонили друзьям на «Глобо», и они подсказали телефоны исполнителей главных ролей «Рабыни» – Луселии САНТОС (Изаура), Рубенса де ФАЛКО (Леонсио), Роберто ПИРИЛЬО (Тобиас) и Эдвина ЛУИЗИ (Алваро). Каждому из них мы задали три самых актуальных зрительских вопроса.
- Как вы попали в этот знаменитый сериал?
СТРАДАЛИЦА ИЗАУРА: стала счастливой |
Луселия Сантос: - Мне было 18 лет, меня захвалили в театре, и я, чувствуя себя королевой, пошла на пробы сразу в два новых сериала «Глобо». В первом меня… подняли на смех! В жизни не чувствовала такой обиды. Поэтому, когда меня, злую и разочарованную, пригласил продюсер «Изауры» и первым делом спросил про мой маленький рост, я тут же на повышенных тонах разъяснила ему, что ролей мне можно не предлагать, но оскорблять себя я никому не позволю. Похоже, он решил, что я слишком востребована, раз позволяю себе такие выпады, и тут же предложил сыграть главную героиню!
СЕМЕЙНЫЙ ПОДРЯД: Луселия с сыном Педро и невесткой Бруной |
Рубенс де Фалко: - Приглашение в «Изауру» было штатным: пробы, разговор с режиссером, продюсером, сценаристом - и вот я в команде. Мне к тому моменту было уже 45, я десять лет снимался в сериалах, более 20 играл на профессиональной сцене. Шок наступил, когда я увидел коллег по работе: это же детский сад! Самым опытным казался Роберто Пирильо - он успел поучаствовать в нескольких сериалах. Остальные чуть ли не впервые видели телекамеру! А уж моя партнерша Луселия вообще представляла жалкое зрелище: мелкая, как воробей, тощая, как треска, она ходила на 12-сантиметровых каблуках, чтобы хоть как-то соответствовать мне по росту, и наглухо затягивала корсеты, пытаясь создать видимость бюста… Мне казалось, что мы с треском провалимся.
БЕДОЛАГА ТОБИАС: сгорел ни за что |
Роберто Пирильо: - Мне позвонил лично Жилберто Брага - мы с ним знакомы довольно давно – и сообщил, что пишет роль специально для меня. Как известно, в романе Бернардо Гимараэнса, по мотивам которого написан сериал, Тобиаса не было. Сценарист придумал моего героя, чтобы история казалась более романтичной. Я должен был сыграть в 15 сериях, однако задержался на полсериала.
ПИРИЛЬО СЕГОДНЯ: примерный семьянин |
Эдвин Луизи: - Я был 17-летним сопляком, даже актером становиться не собирался, пришлось идти в муниципалитет получать специальное разрешение на работу, а то ведь несовершеннолетних не берут! Поверили?! Ха-ха-ха! Я всегда проверяю так журналистов: знают ли дату моего рождения, мои работы до «Изауры». На самом деле мне было 29, я довольно успешно играл в театре, снялся в трех сериалах и паре фильмов. После спектакля ко мне подошел Жилберто Брага - он в то время работал еще и театральным критиком - и пригласил на роль Алваро.
- Что было самым сложным на съемках?
Л.С.: Иногда приходилось по18 часов прыгать на высоченных каблуках. Я постоянно наступала на нижние юбки, путалась в них, от тугого корсета перехватывало дыхание. Снимали на заброшенной фазенде, без туалета и душа, переодевались и гримировались в автобусах без кондиционеров. Работали на износ: лошадка, на которой я прогуливалась в сериале, погибла, не выдержав такого ритма. Ночами мне снились кошмары: будто Рубенс - Леонсио всячески издевается надо мной.
ЗЛОДЕЙ ЛЕОНСИО: чертовски хорош собой |
Р.Ф.: Самым сложным было играть… оргазм. Сериал снимался в эпоху жесткой цензуры, никакого намека на сексуальные игры быть не могло. Все ощущения передавались мимикой лица. Жилберто Брага, большой любитель эротики в сериалах, требовал, чтобы мой герой лежал под одеялом, мысленно представлял себе, как он третирует Изауру и… ну, в общем, понятно, что делал. И от меня требовалось отобразить все это на лице, так сказать, передать оргазм при помощи глаз и усов. Конечно, было нелегко. Но это сводило зрителей с ума!
ДЕ ФАЛКО СЕГОДНЯ: дедушке уже 75 |
Р.П.: У меня лишь одно горькое воспоминание о сериале - финансовое. Закон об авторском праве актера на работу, в которой он принимает участие, вышел лишь в 1978 году, то есть два года спустя после съемок «Рабыни Изауры». В результате все деньги за продажу сериала за границу получила «Глобо», а нам, актерам, не досталось ни шиша, хотя выйди закон чуть раньше - могли бы стать миллионерами. А так - одни расходы! Помню, однажды подходит ко мне Луселия: «Роберто! Не хочешь поучаствовать в возмещении ущерба? Когда вас с Малвиной спалили заживо, одна сеньора запустила от возмущения ботинком в телевизор и теперь предъявила мне счет на покупку нового! Я решила подарить ей телевизор, но ведь смерть-то была ваша, ха-ха!»
Э.Л.: Поначалу мне было невероятно страшно! Во-первых, я панически боялся Рубенса -Леонсио. То ли из-за его злодейской роли, то ли потому, что мне надо было противостоять в кадре именитому актеру. Я боялся и Пирильо, хотя ни разу не столкнулся с ним: он ушел из сериала до моего вступления в роль. Мне казалось, я не смогу «переиграть» его романа с Изаурой, зритель не поверит в нашу любовь. К тому же Луселия не выглядела соблазнительной мулаткой, которые нравятся нам, бразильцам… Я так нервничал, что со словами «Мотор!» у меня выпадали из глаз жесткие контактные линзы. На меня перевели уйму дублей…
- Что было с вами после «Изауры»?
Л.С.: Ну, после «Изауры» я стала страшно привередлива к ролям, многие предложения отвергала, мне было трудно угодить. В какой-то момент меня просто перестали приглашать, и тогда я ушла с «Глобо», громко хлопнув дверью. Обратно меня не звали 14 лет! Лишь в 2001 году предложили небольшую роль в молодежном сериале «Кружево», и я, конечно же, согласилась. Мы играли там вместе с сыном - Педро Нешлингом. Он тоже актер, но при этом еще режиссер и продюсер. Мы несколько лет назад организовали с ним продюсерскую компанию, а недавно он привлек к общему делу и свою молодую супругу - Бруну ди Тулио. Теперь работаем втроем.
Р.Ф.: Это была моя лучшая роль, пик карьеры, идеальный злодей! Благодаря «Изауре» я здорово попутешествовал по миру, снялся в одном сериале и трех фильмах в Венесуэле, меня до сих пор помнят и любят, несмотря на мои 75 лет. Жаль только, что в ту эпоху мы толком не понимали, какого успеха добились, не умели использовать свою славу по максимуму. В прошлом году, кстати, компания «Record» сняла ремейк «Изауры» - я был первым приглашенным и утвержденным на роль актером! На этот раз сыграл командора Алмейду, отца Леонсио. Немногие актеры продолжают работать в моем возрасте! Правда, у меня нет семьи, жизнь я посвятил творчеству, и закончить ее мечтаю на сцене.
Р.П.: С 1970 по 1986 год я сыграл в 13 сериалах «Глобо», в том числе и в «Изауре», которая несильно повлияла на мою карьеру. Мне не повезло «умереть» посреди истории, так что я не пожинал лавров коллег: обо мне забыли! Ни разу не путешествовал с презентацией теленовеллы даже внутри Бразилии, не говоря уж о заграничных поездках. Зато в 90-х годах я активно играл в театре, в самой успешной в истории страны пьесе «Предать и ударить» - мы собирали аншлаги в течение 14 лет! Я не прерывал контракта с «Глобо», но появлялся в основном в мини-сериалах. Надо же хоть денек в неделю посвящать семье: мы с женой Соланж живем вместе уже 30 лет, у нас трое детей: Марсело (29), Мария Фернанда (23) и Рената (21).
КРАСАВЧИК АЛВАРО: стал судьбой Изауры |
Э.Л.: Ужасающее клеймо на всю жизнь! Это год-два еще приятно, когда тебя узнают по звездной роли. Но проходит пять лет, десять - а ничего не меняется! Ты стараешься изо всех сил, но люди по-прежнему знают тебя только как Алваро! Я снялся более чем в 30 сериалах, всю жизнь играл в театре, но до сих пор моей единственной мечтой остается затмить себя же в «Изауре». Живу я один, очень люблю готовить и импровизировать на кухне. У меня даже ритуал имеется: как приду домой после съемок или спектакля – сразу вытаскиваю все съедобное из холодильника и смотрю, что за блюдо у меня получится.
ЛУИЗИ ЧЕРЕЗ 30 ЛЕТ: неплохо сохранился |