Мало нам бредовых законов, ограничивающих свободу слова, так надо еще - член фракции коммунистов в Госдуме, заслуженный юрист РСФСР и экс-прокурор Юрий Синельщиков предложил запретить СМИ и интернет-блогерам писать о частной жизни публичных персон, если они не дали на это разрешения. Тем самым выдав в себе человека, которому есть что скрывать.
Такой очевидный бред не поддержал даже комитет Госдумы по госстроительству и законодательству, где Синельщиков зампредседателя. Категорически против и правительство, в заключении которого указано, что «такой запрет противоречил бы конституционным нормам о свободе слова и массовой информации».
Но Юрий Петрович прет как танк. «Сдаваться? Как же можно? Такого не делают депутаты», - провозгласил впавший в законотворческий раж парламентарий.
Юристы-насекомые
Накат на прессу начался в 2013 году с принятием закона об «Охране частной жизни гражданина». В нем было сказано, что никто не имеет права распространять информацию о ком-то без его согласия. Если только, разумеется, это не имеет общественного интереса. Но прописано все было так топорно, что этим тут же воспользовались сколопендры от адвокатуры. Есть такие противные насекомые с ногочелюстями, даже следы которых ядовиты. Точь-в-точь эти адвокаты! Они выискивали фотографии или заметки про известных людей и от их имени подавали в суд на издание. Поначалу пакостники действовали относительно успешно - судьи тоже люди, они жалеют звезд. Но вскоре фейковые претензии всех утомили. Ведь только чтобы написать решение по делу, судья иногда тратит часы, не говоря уж о самих заседаниях.
В результате в 2016 году паразиты получили мощный отлуп. Свыше десятков исков от имени Елены Ваенги, Бориса Галкина, Марии Кожевниковой, жены Сергея Безрукова - Анны Матисон и других были отклонены. Все судебные издержки оплачивали сутяги. В числе ответчиков праздновали заслуженную победу «Комсомольская правда» и «Экспресс газета». Но вот прошло три года, и пакостники вновь подняли голову. Возможно, это связано как раз с инициативой Синельщикова. Мы открыв рот читали иск от имени Лидии Федосеевой-Шукшиной, которая многократно давала нам интервью и с удовольствием позировала нашим фотографам в кинозалах, ресторанах, гримерках и на пляжах. За опубликованные снимки из архива, открыто сделанные в публичных местах, с нас требуют миллион рублей!
Ясно, что народная артистка не сама это придумала. Науськали сколопендры. И никакого миллиона им, разумеется, не видать - по закону состава преступления нет вообще. Но это если не примут закон Синельщикова.
Биография инициатора
Чего, собственно, Юрий Петрович добивается? Чтобы мы из развлекательной прессы превратились в общественно-политическую? Вряд ли ему это понравится. Можно ведь провести расследование - почему статья в «Википедии», посвященная бывшему первому заму главного прокурора Москвы, содержит столько пробелов. Задаться вопросом, насколько правдивы публикации от 2003 года, из которых следует, что этого человека с позором изгнали из прокуратуры. Как писали «Ведомости», Генпрокуратура сочла незаконным закрытие 203 уголовных дел в Москве. И возбудила 15 дел в отношении милиционеров по фактам фальсификаций. Все это - прямая сфера ответственности Юрия Петровича, которому еще за четыре года до отставки вынесли предупреждение о неполном служебном соответствии. Ведь в столице раскрываемость убийств в 2002 году составила 59 процентов при общероссийском уровне в 78 процентов. И никаких улучшений в работе московских прокуроров при кураторстве нынешнего законотворца не наблюдалось.
«Синельщиков с гордостью заявил, что за год он побывал в восьми низовых московских прокуратурах, хотя лучше бы он начинал там свой каждый рабочий день», - попеняла замначальника управления информации Генпрокуратуры Наталия Вишнякова.
Теперь стало ясно, чем занят человек с такими скромными заслугами на руководящей должности в Госдуме.
Только факт
- Спрашивать разрешение у публичного лица на публикацию его фотографии не додумались даже в Третьем рейхе.