Биографии советской красавицы хватит на десяток голливудских мелодрам. Что пришлось пережить Юлии Лемиговой на пути к личному счастью, вспоминает «Экспресс газета»
От троечницы до «Мисс СССР»
Дочь советского полковника, внучка французского дворянина, оказавшегося в России во время революции, школьница с посредственными успехами — о детстве и семье Юлии известно немногое. Из привлекательной девушки без имени в признанную красавицу Лемигова превратилась благодаря знакомству с Александром Стефановичем. Экс-супруг Аллы Пугачевой увидел ее, когда школьница мерзла около Дом киноактера, дожидаясь горе-ухажера на свидание. Кавалер так и не появился, так что Юлия — не пропадать же вечеру — отправилась ужинать с Александром.
После 18-летия девушки между новыми друзьями завязался роман. Вполне официальный — даже со знакомством с родителями Юлии, одобрившими кандидатуру Стефановича. Параллельно с амурами развивалась и карьера Юлии: благодаря властному спутнику Лемигова пробилась в агентстве «Идолс», показала себя на конкурсе «Московская красавица», а в 1990-м затем вышла на сцену в статусе «Вице-мисс СССР», уступив белорусской участнице.
Следующий, решающий шаг в карьере манекенщицы — участие в мировом смотре красоты: победительница «Мисс СССР» Мария Кежа не смогла отправиться в Лас-Вегас из-за юного возраста (по другим данным, замужества — прим. ред), передав титул и право представлять страну Юле. С чем последняя справилась, удостоившись звания «Вице-мисс Вселенная» и прибыльных рекламных контрактов.
Личные драмы
Пути Стефановича и Лемиговой разошлись: он вел дела в Швеции, она ездила в Париж, где открывала салон красоты. Рядом с красавицей появлялись другие мужчины, но романы заканчивались трагедиями. «Нашим газетам еще не все известно, — вспоминал Стефанофич в беседе с „Экспресс газетой“. — Если помните, был при Ельцине такой Борис Федоров, председатель Национального фонда спорта. Как потом оказалось — полукриминальной структуры. У Юли и Федорова случился роман, они вместе приехали из Парижа в Москву. В один из дней она отправилась по своим делам, а он — в другую компанию. В тот вечер его и застрелили».
Самая страшная история в жизни «Мисс СССР» связана с французским банкиром Эдуардом Стерном. Бросив семью, финансист стал жить с Юлией, пара ждала ребенка. Случались скандалы — потому малыш Максимилиан родился уже после расставания влюбленных. Три месяца молодая мама была счастлива, а вскоре забеспокоилась: «У меня нехорошее предчувствие. Кажется, за мной следят». Чутье не подвело: вскоре Лемигова нашла ребенка, оставленного на няню, мертвым в собственной квартире. Поговаривали, что столь жестоко от наследника избавился Стерн, но доказать вину не удалось. Всоре не стало и самого банкира — одна из любовниц убила его во время оргии.
Мартина — вторая мама
В 00-х российскую модель все чаще видели в компании спортсменки чехословацкого происхождения Мартины Навратиловой, известной не только победами на корте, но и открытой нетрадиционной ориентацией. Первая их встреча состоялась на «звездном» ужине в Париже, вторая — спустя восемь лет. К тому моменту Лемигова воспитывала дочек Эмму и Викторию, с которыми и познакомила приятельницу. Им было весело и легко вместе, и манекенщица поймала себя на мысли: «Я хочу увидеть Мартину снова». За чем дело не постояло: Навратилова приходила в дом новой подруги, играла в теннис с ее детьми, готовила. Вскоре — как-то само собой — стала частью семьи.
Близкие отношения женщин не остались в тайне, и старшую наследницу Юлии затравили в школе. Откладывать откровенную беседу больше не имело смысла: «Мы сели, и я поговорила с ней. Сказала: „Мартина — это человек, которого я люблю“», — вспоминала Лемигова, как предложила девочке иметь вторую маму. Преодолев шок, Виктория призналась: «Я тоже хочу, чтобы Мартина жила с нами».
Свадьба в Нью-Йорке
Прожив в фактическом браке шесть лет, Юлия и Мартина узаконили отношения. Навратилова сделала возлюбленной предложение после игры U.S. Open: опустилась на одно колено, надела на палец спутницы кольцо: «Я очень нервничала, — вспоминала теннисистка в интервью. — Но все прошло хорошо, и она сказала «да».
В родной для пары Флориде однополые браки находились под запретом, потому свадьбу пришлось играть в Нью-Йорке. Подробности с торжества просочились в прессу лишь спустя полгода: Юлия выбрала белое облегающие платье с пышным подолом и алый букет, Мартина — кремовый костюм, рядом с молодоженами за праздничным столом сидели голливудская актриса Брук Шилдс и, конечно, дочери пары.
«В ночь перед свадьбой мы все катались на коньках, — делилась деталями Юлия. — Мы обычная семья, мы делаем нормальные вещи».
После публичного признания отношений, супруги больше не избегают совместных выходов в свет: перед камерами они держатся уверенно и счастливо. Кстати, семья модели и спортсменки стала еще больше: в доме во Флориде с Юлией Лемиговой и Мартиной Навратиловой живут обаятельные четвероногие питомцы.