Бузова позаимствовала дизайн платья у наряда Мелании Трамп, а невеста Тимати - у куртки Ким Кардашьян
- Беспрецедентное предложение! - так рэпер Тимати (Тимур Юнусов) уговаривает купить за 6999 руб. беспроводные наушники Click'n'Play, выпущенные его лейблом Black Star. Правда, стоило артисту запустить рекламный ролик, в котором он заявил, что соотношение цена-качество девайса всех приятно удивит, как внимательные пользователи Сети тут же обвинили его в плутовстве. Они выяснили, что точно такие же «затычки для ушей» в популярном китайском интернет-магазине продаются почти в три раза дешевле. Оказалось, Тимура и его команду, да и многих других отечественных знаменитостей не раз уличали в подобных разводках.
- Больше года я искал идеальную формулу: качественный звук, шумоподавление, влагоустойчивость, беспроводное подключение, ресурс работы, крутой дизайн и доступная цена! - заявил в рекламном ролике наушников Тимати. - Я нашел эту формулу и с гордостью объявляю о запуске... Это собственный продукт!
Покупатели новинки, не пожалевшие на нее без рубля 7000, тут же стали делиться впечатлениями: качество неплохое, но никак не тянет на эти деньги. Тут же какой-то умник на сайте «Алиэкспресс» отыскал точно такие наушники, только без логотипа компании Black Star. И стоимость приемлемая - около 2000 руб. Конечно, не исключен вариант, что Юнусов сотоварищи разместили заказ на производство наушников в Китае, а там гаджет скопировали и начали клепать его на продажу из более дешевых деталей и кустарным способом, как это не раз случалось с другими товарами.
В любом случае Тимати сейчас будет непросто доказать, что правда на его стороне. Ведь его компания уже не раз попадала впросак. Например, когда в 2017-м лейбл открыл агентство веб-разработки Black Target, оказалось, что дизайн русскоязычного сайта был один в один слизан у бразильской студии Super Duper Studio. Разве что цветовая гамма была другая. Более того, авторы проекта выдали одного из начальников бразильцев - Виктора Артура - за русского руководителя мобильной разработки Владислава Касаткина. Когда правда вскрылась, фото иностранца с сайта Black Target исчезло, а потом прикрылась и вся лавочка.
Когда в прошлом году Тимати открыл «лучшую в Москве автомойку» Black Star Car Wash, художник-каллиграфист Арсений Пыженков, работающий под псевдонимом Покрас Лампас, обвинил контору рэпера в плагиате. Мол, ему предлагали разработать дизайн автомойки, но его это предложение не заинтересовало. В итоге блэкстаровцы все равно расписали стены и пол в стиле каллиграфиста.
Копия в три раза дороже оригинала
Недруги Юнусова давно подметили, что сфера его коммерческой деятельности вышла за пределы музыки. Не хватает разве что киоска с шаурмой от Тимати и городских черных биотуалетов. А вот что касается его магазина молодежной одежды Black Star Wear, то товары оттуда уже однажды уличали в плагиате. Например, выяснилось, что джинсовые куртки с красными нашивками на рукавах полностью копировали американский бренд «424».
Невеста Тимати Анастасия Решетова, уже два года раскручивающая собственный бренд одежды INHYPE, тоже была уличена в плагиате дизайнерской идеи. 23-летняя модель создает джинсовые и кожаные куртки с каллиграфией или расписанные баллончиками. Такие куртки с граффити придумал австралийский художник Пауль Бономелли. А трендовыми их сделали американский рэпер Канье Уэст и его жена - светская львица с огромным задом Ким Кардашьян. Стоило парочке выйти в куртках Пауля за $400 в свет - и пошло-поехало. Вот только джинсовка от Решетовой стоит 75 тыс. руб. ($1200), а кожаная куртка - 85 тыс. руб. ($1400). Когда Настю стали упрекать в излишней меркантильности и заимствовании чужих идей, она снизила цены и изменила дизайн курток (например, на косухах появились надписи на русском, в том числе цитаты из песни Михаила Круга «Владимирский централ»).
Украденные лимоны
Пока еще не все знают, что Ольга Бузова не только ведет «Дом-2» и поет, но еще и владеет собственным интернет-магазином одежды Olga Buzova Design. Сейчас она торгует незатейливыми футболками со строчками из своих песен, а раньше продавала платья и женские костюмы. Например, нежно-голубой наряд от Оли полностью повторял платье Мелании Трамп на инаугурации ее мужа Дональда. Правда, от оригинального дизайна именитого Ральфа Лорена наряд Бузовой за 8500 руб. отличался ужасным качеством - был выполнен из дешевой искусственной замши.
- Люди, поддерживающие воровство в чистом виде, люди, не ценящие искусство, чужой труд и просто человеческие качества, - так в том числе о Бузовой высказалась основатель марки Nebo Олеся Шиповская.
Кроме того, Бузову ловили на плагиате четыре года назад, когда она слямзила дизайн платья для своего магазина у Марии Погребняк. А через год почти полностью повторила дизайн платья с лимонами именитого бренда Dolce & Gabbana.
«Досье на сексуальность»
В конце декабря светская львица и бывшая участница «Дома-2» Алена Водонаева презентовала собственную книгу «Голая». Хвалилась, что дала в ней столько полезных советов для женщин - и про секс, и про внешний вид, и про успех, что каждая уважающая себя дама должна купить и прочитать это произведение. Но «правдивая» книжка за 700 руб. о том, «как быть настоящей женщиной», разочаровала многих читателей.
- Примитивная пустопорожняя болтовня глупой тетки с пропагандой легких наркотиков и кучей нелогичных моментов, - самое мягкое, что говорили о «Голой».
Помимо слабенького содержания у многих возникли претензии и к обложке книги. Больше десяти лет назад голливудская актриса Ким Кэтролл, сыгравшая Саманту в сериале «Секс в большом городе», выпустила томик «Досье на сексуальность». Оказалось, что внешний вид «Голой» практически идентичен книге кинозвезды. Более того, Алена не постеснялась позаимствовать у Ким и некоторые мысли. Вот только «Досье на сексуальность» получило высокую оценку критиков, а «Голая» - нет.
Ширпотреб с рынка
Жена рэпера Джигана Оксана Самойлова успевает не только воспитывать трех дочек и красоваться на светских раутах, но и раскручивать свой магазин женской и детской одежды I am special. Вещи марки можно купить и через Интернет, и в бутике в одном из московских торговых центров.
- Это проект от души и для души, - говорит Оксана. - Я не хочу делать некачественный продукт из синтетических тканей. Практически все материалы, используемые при производстве вещей этого бренда, на 100 процентов натуральные. Все изделия проходят двойной контроль качества.
А вот что рассказала пару недель назад бывшая сотрудница фирмы Инна Егорова:
- «Натуральные ткани» закупаются в основном на рынке «Садовод» (туда несколько лет назад переехал знаменитый Черкизовский рынок. - К. Б.). Как вы понимаете, ни о каком качестве речи не идет, оно ужасно! Покупатели шли толпами, чтобы вернуть товар. Школьная форма, например, на 100 процентов из полиэстера. Цена на одежду для этого китайского ширпотреба - от 5 до 10 тыс. руб. - сильно завышена. Это же копии одежды с рынка.