Документальный фильм «Покидая Неверленд» (Leaving Neverland) британского режиссера Дэна Рида, премьера которого состоялась 3 марта, открыл новые детали темной стороны жизни великого поп-музыканта.
Последние 15 лет жизни короля поп-индустрии и кумира миллионов Майкла Джексона преследовали обвинения в сексуальном насилии над детьми. Тема не исчерпала себя и после смерти музыканта в 2009 году — прошло десять лет, а рассказы о его извращенных наклонностях обрастают все новыми подробностями. Эта темная сторона жизни Майкла Джексона — тема нового документального фильма «Покидая Неверленд» (Leaving Neverland) режиссера Дэна Рида, который вышел в это воскресенье на канале HBO.
Главные герои документального фильма: Уэйд Робсон и Джеймс Сейфчак
Главные герои фильма «Покидая Неверленд» — австралийский танцор и хореограф Уэйд Робсон и американец Джеймс Сейфчак, которым сейчас по 36 лет, и их родственники. Когда Майкла Джексона впервые обвинили в педофилии, молодые люди защищали его, но позже, уже после смерти музыканта, признались, что сами «сотни раз» подвергались сексуальному насилию со стороны кумира.
«Все хотели встретиться с Джексоном, быть с ним. Его любили больше жизни», — говорит Джеймс Сейфчак в самом начале фильма.
Уэйд Робсон, сделавший карьеру хореографа, познакомился с Майклом Джексоном после победы в одном танцевальном конкурсе. Музыкант приметил талантливого мальчика, а мать Уэйда, Джой, была так ослеплена успехами сына и покровительством Майкла Джексона, что перевезла Уэйда и его сестру в Лос-Анджелес, оставив в родной Австралии мужа и старшего сына.
Джеймс Сейфчак познакомился с Джексоном, когда снялся в рекламе Pepsi с участием поп-короля, и в 10 лет впервые отправился с ним в турне. Его мать, Стефани, рассказывает, что тоже потеряла голову от звездной жизни. Ей доводилось общаться с такими знаменитостями, как Шон Коннери, летать первым классом и ездить на лимузинах с личным водителем.
По словам Джеймса, он спал в одном гостиничном номере с Джексоном каждую ночь. А его мать рассказывает, что каждый раз ее селили все дальше и дальше от комнаты, которую Джексон делил с ее сыном.
Джексон умело выстраивал отношения с матерями мальчиков, довольно скоро став не только учителем их детей, но и настоящим другом семьи. Музыкант часами разговаривал по телефону с мальчиками, когда те возвращались домой, однако не забывал звонить и их мамам — просто так, поболтать. Джексон также проводил время в скромном доме семьи Сейфчак в городке Сими-Вэлли в Калифорнии и говорил, что мог бы остановиться где угодно, но хотел быть рядом с ними.
«Он был мне как сын, я о нем заботилась», — признается в фильме Стефани Сейфчак.
Что происходило на ранчо Неверленд?
Майкл Джексон пережил трудное детство, и разбогатев, воплотил в жизнь свою самую большую мечту: построил фантастически роскошное ранчо Неверленд, где собрал множество игрушек, аттракционов и других детских развлечений. Он часто устраивал у себя на ранчо детские вечеринки, а некоторых детей, как Уэйда и Джеймса, приглашал туда пожить.
Музыкант приглашал на ранчо не только мальчиков, но и их родителей. Но территория Неверленда была настолько большая, что порой родители не встречались со своими детьми несколько дней подряд. Тем более что с самого начала Джексон поселил их поодаль — в отдельный гостевой дом.
В одном из самых шокирующих моментов фильма Уэйд и Джеймс рассказывают, в каких местах на ранчо они занимались с Майклом Джексоном сексом. В уборной, оборудованной специальной системой колокольчиков, чтобы слышать, когда кто-то идет, в частном кинозале на последних рядах, на чердаке, в парке. Джеймс Сейфчак рассказывает, что музыкант нередко приводил его на железнодорожную станцию Неверленд, — это было одно из излюбленных мест Джексона.
«Он насиловал меня каждую ночь с первого дня, как мы приехали в Неверленд, в то время как моя мама была буквально в соседней комнате. Он говорил, как сильно любит меня. А то, чем мы занимаемся, — всего лишь способ выразить чувства. Джексон говорил, что другие люди не поймут нашу любовь и если узнают о ней, то нам придется расстаться навсегда, нас посадят в тюрьму, и мы никогда больше не увидим друг друга», — рассказывает Уэйд Робсон.
Оказавшись вместе перед камерой, Уэйд и Джеймс рассказали, как именно их кумир надругался над ними. И во многом описания совпали.
В фильме Джеймс Сейфчак также показал на камеру маленькое колечко, усыпанное бриллиантами. По его словам Майкл Джексон подарил ему это кольцо на их фиктивной свадебной церемонии. Когда они пошли за ним в ювелирный магазин, то притворились, что покупали украшение для женщины с очень маленькими руками.
«Покидая Неверленд»: правда или способ оклеветать великого музыканта?
Семья Майкла Джексона категорически опровергает все обвинения, а Уэйда Робсона и Джеймса Сейфчака называет не иначе как лжесвидетелями.
«Создателей этого фильма не интересует правда, — заявила семья музыканта. Они не удосужились взять интервью ни у одного человека, который бы действительно знал Майкла»
В то же время Фонд наследия Майкла Джексона предъявил иск к HBO. Согласно иску, выпустив документальный фильм «Покидая Неверленд», канал нарушил условия контракта 1992 года, заключенного между HBO и Майклом Джексоном, а именно — пункт о нераспространении порочащих сведений. Теперь наследники певца намерены отсудить 100 миллионов долларов.
На создателей фильма ополчилась и многомиллионная армия поклонников поп-короля. К тому моменту, когда состоялась премьера фильма, Твиттер уже был завален тысячами постов с хэштегом #LeavingNeverland:
«Вы только посмотрите! #УйэдРобсон счастливо улыбается после того, как в 2005 году дал в суде показания под присягой, что Майкл Джексон НИКОГДА не приставал к нему. Разве он похож на жертву, которая только что встретила своего насильника?» — пишет пользователь @Mr_MikeJackson.
Главный аргумент защиты Джексона — показания Уйэда Робсона и Джеймса Сейфчака на суде в 2005 году, где молодые люди свидетельствовали в пользу Майкла Джексона, утверждая, что тот никогда к ним не прикасался. Почему же позже они все же решили рассказать, как все было на самом деле? Защитники Майлка Джексона считают, что это не более чем способ засветиться и прославиться за счет великого музыканта.
Ну а пока споры разгораются с новой силой, HBO готовит к выходу вторую часть документального фильма.
Статья написана на основе материалов сайта nytimes.com.