Джиа Каранджи: главную супермодель 70-х убили наркотики, одиночество и СПИД
Маленькая официантка
Джиа родилась 29 января 1960 года около Филадельфии в простой американской семье: ее отец держал сеть закусочных, мать занималась воспитанием дочери и сына. Когда девочке исполнилось 11, родители развелись. Джиа остро переживала недостаток любви — Кэтлин Каранджи бросила детей, а Джозеф был слишком занят бизнесом, чтобы уделять наследникам больше свободного времени и заботы.
«Я наивно полагала, что если бы была мальчиком, отец любил бы меня сильнее», — говорила Джиа, вспоминая, как пряталась в шкафу и примеряла одежду брата.
Карьера будущей звезды началась с заработка официанткой в кафе отца — уже тогда на девушку с яркой внешностью, в чьих жилах смешалась американская, ирландская и итальянская кровь, обращали внимание. В 17 лет Джиа перебралась в Нью-Йорк, чтобы стать моделью. Кто подал ей идею — мать ли не хотела, чтобы ее дочь прозябала в маленьком пригороде, или сама Джиа всегда мечтала о вспышках фотокамер — точно не скажешь. Но спустя годы каждый член семьи Каранджи признался себе: отъезд девушки стал роковой ошибкой.
10 тысяч долларов за съемку
В Нью-Йорке Каранджи удалось попасть под крыло Вильгельмине Купер — бывшей модели и владелице собственного агентства, подарившего миру Иман и Дженис Дикинсон, Наоми Симс. Джиа стала, пожалуй, одним из главных открытий Wilhelmina Models — и настоящим удивлением для мира моды. Тогда популярностью пользовались светловолосые красотки — Каранджи же была темноглазой шатенкой. Манекенщицы принимали в кадре заготовленные стандартные позы — а Джиа жила перед камерой, точно зная, что и в какой момент нужно фотографу. Когда другие скромничали и стеснялись, она легко могла скинуть одежду — вспомнить хотя бы ее работу с Крисом фон Вангенхаймом, для которой девушка позировала полностью обнаженной, стоя за сетчатым забором.
Вильгельмина быстро поняла, что перед не не просто очередная «куколка», а особа, которая покорит мир моды, — говорят, владелица агентства даже забыла подписать с новой подопечной контракт, так спешила начать работу.
Купер не ошиблась: после пары проходных съемок Джиа перешла в разряд востребованных моделей и стала одной из первых супермоделей в мире.
Фотографы Франческо Скавулло, Марко Главиано, Ричард Аведон, обложки американских Cosmopolitan и Vogue, гонорары в 10 тысяч долларов за съемку — все это вскружило голову еще не достигшей 20-летия девушке. Теперь Джиа капризно отсеивала предложения, например, если ей не нравились прическа или купальник для фотосессии, — открытие 70-х все равно мечтало заполучить каждое издание. Пока в жизни Каранджи не появились наркотики.
Героин в студии
Вместе с популярностью и деньгами в жизнь Джии пришли вечеринки — она стала завсегдатаем клуба «Студия 54», где и употребляла запрещенные препараты. Сначала — ради развлечения. Но когда в 1980-м ее наставница умерла от рака, подсела на героин.
На наркотики в мире моды было введено табу — но легендарной шатенке разрешали все. Фотографы, визажисты, стилисты предпочитали закрывать глаза на страшную зависимость, лишь бы Каранджи появилась на обложке их журнала. Но девушка теряла способность работать: она употребляла героин прямо в студии, закатывала истерики, могла уснуть прямо перед камерой.
Точкой невозврата стала съемка для Vogue в ноябре 1980-го: следы от уколов на руках модели скрыть уже было невозможно. Джиа ушла из Wilhelmina Models в агентство Эйлин Форд, где продержалась не больше трех месяцев — виной тому по-прежнему наркотики.
Всегда одинокая
Каранджи неоднократно старалась «завязать». Она проходила реабилитацию, но срывалась — модель ловили пьяной за рулем и при попытке украсть деньги из дома матери. После второго обращения в клинику в аварии погиб ее друг-фотограф — Джиа вновь глушила в себе боль тяжелыми наркотиками. В конце 81-го — очередная попытка, увенчавшаяся хоть каким-то успехом.
Шатенка вновь украсила собой обложку глянца — но, увы, в последний раз. Талант свободно держаться перед объективом исчез, вместе с ней — легкость в работе. Каранджи вынуждена была прятать руки назад, чтобы скрыть увечья от уколов и набранный лишний вес. Ей дала шанс агент Моник Пиллард — несмотря на дурную славу заходящей звезды — но из сотрудничества ничего не вышло. Модель вновь застали за употреблением тяжелых наркотиков и заставили уехать домой — в 1983 году карьера закончилась.
У Джии не было близких людей. В Нью-Йорке ее порой навещала мать, но никогда не могла задержаться надолго. В ее узкий круг общения входили люди из сферы: фотографы, гримеры, модель Джулия Фостер. К последней девушка порой приходило ночью — от тоски, просто желая, чтобы ее кто-то обнял. Красотку обожали мужчины, но в каждом она видела лишь желающего заполучить ее тело и деньги. Более того — с 14 лет Каранджи проявляла благосклонность только к представительницам женского пола. Во время реабилитации она познакомилась с зависимой девушкой по имени Рошаль — с ней она и переехала в Атлантик-Сити.
Проституция, СПИД, смерть
Вычеркнутая из мира моды Джиа работала продавщицей в магазине одежды. Ее больше не узнавали знакомые, изменилось все: некогда прекрасное лицо, голос, поведение. Каранджи бросила работу, живя на пособие, — но не бросила пагубное пристрастие. Денег не было. Чтобы получить новую дозу, бывшая супермодель продавала свое тело.
В 1986-м Джиа попала в больницу с подозрением на пневмонию. После обследования поставили новый диагноз — СПИД. С каждым днем ей становилось все хуже, мучили язвы на руках и спине. Зато (если вообще можно говорить о каком-то «зато») сбылась мечта детства — рядом постоянно находилась мама. В последние недели жизни Каранджи хотела снять фильм для детей и подростков, показать, как страшная зависимость может искалечить тело и судьбу. Не успела — сил уже не было.
Джиа Каранджи умерла 18 ноября 1986 года. Супермодель стала первой женщиной США, причиной гибели которой официально назван вирус иммунодефицита.
*Организация запрещена на территории РФ
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов